Ещё одно нововведение касается изменения схем движения. В большинстве случаев это связано с продлением маршрутов до отдалённых микрорайонов, таких как, например, Синие Камни и Солнечный. В связи с этим пассажиры опасаются, что транспорт может оказаться перегруженным.
– Я работаю в районе УрФУ, обычно добираюсь на 18-м автобусе (с 1 июля – это маршрут №58. – Прим. ред.). Рабочий день начинается в 9 утра, но из-за пробок на выезде из Академического приходится выходить из дома в 7 утра. И даже в это время пассажиров очень много. Боюсь, что сейчас, когда автобус будет выезжать из Солнечного, вместиться туда будет вовсе нереально, – поделился житель Академического Алексей Семёнов.
В пресс-службе горадминистрации отмечают, что на продляемых маршрутах будет увеличено количество машин, выходящих на линию. Помочь с сохранением графика движения должны 60 новых автобусов, которые город закупит в этом году. Их выход на линию ожидается в сентябре. Однако непростая ситуация, в которой сейчас находится ЕМУП «Гортранс», заставляет усомниться в реальности выполнения обещания, данного городскими властями. «Облгазета» уже рассказывала о проблемах с нехваткой водителей и нарушениях в выплатах им зарплат.
С наступлением июля жителям Мичуринского, Компрессорного, Уралмаша и ЖБИ придётся, помимо прочего, адаптироваться и к исчезновению сразу трёх маршрутов.
– Отмена 32-го и 64-го маршрутов связана с продлением 24-го, который будет полностью повторять их схемы движения, но с автобусами большого класса. А 059-й дублирует некоторые маршруты по Уралмашу, в том числе и троллейбусы, – объяснила пресс-секретарь мэрии Екатеринбурга Виктория Мкртчян.
Но есть и хорошие новости: открытие нового автобусного маршрута – №44. Он свяжет микрорайоны Ботанический и Компрессорный. Вот только станет ли он альтернативой отменённым маршрутам, которые ходили из Компрессорного через центр Екатеринбурга – непонятно. Да и маршрут до станции метро «Ботаническая» был бы куда актуальнее, будь он запущен от аэропорта Кольцово…
Кстати
Учитывая, что в 2020 году перевозка пассажиров в Екатеринбурге осуществлялась на 71 автобусном, 30 трамвайных и 17 троллейбусных маршрутах, изменения, которые произойдут в ближайшие два года, коснутся почти половины всей сети общественного транспорта.
Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации.