В Кольцово разбился пассажирский "Як" cо 129-ю человеками на борту

14 сентября 2013, 13:13
При падении самолёт потерял одно крыло, разломился пополам, но, к счастью, не взорвался. Фото неизвестного фотографа

При падении самолёт потерял одно крыло, разломился пополам, но, к счастью, не взорвался. Фото неизвестного фотографа

14 сентября 1990 года около двух часов ночи произошла самая малокровная авиакатастрофа в истории среднеуральской авиации. При заходе на посадку в аэропорту Кольцово разбился пассажирский «Як-42». Из 129 человек, находившихся на борту, 125 остались живы. Погиб один член экипажа (бортинженер) и три пассажира. 40 человек получили травмы.

Самолёт совершал рейс Волгоград — Свердловск. В Свердловске шёл дождь, а небо полностью закрывали облака с нижней границей 150 метров. Сочетание этих факторов, а также сильный попутный ветер и обледенение до высоты 2 000 метров не позволили лётчикам точно следовать указаниям диспетчера, а их собственные решения оказались ошибочными.

При посадке, когда самолёт опустился до высоты 80 метров и стали видны внешние ориентиры, командир понял, что машина находится в «непосадочном положении». Он попытался перейти в режим взлёта и уйти на второй круг, но высокая скорость снижения и малая высота не позволили этого сделать. В 1 час 53 минуты авиалайнер в двух километрах от торца взлётно-посадочной полосы на высоте 20 метров врезался в верхушки деревьев. Потеряв скорость, он пролетел ещё 300 метров, после чего рухнул на землю.

Andrew Sukhman — один из пассажиров, летевших на том рейсе, опубликовал на сайте www.1723.ru свои воспоминания о тех событиях: «В прокуратуре сказали, что нам повезло, так как в „нашем“ крыле было 2 тонны керосина, и хорошо, что был дождик, а мы упали на лес, потом на пашню... А метрах в двухстах от места падения были коллективные сады, и там было электричество...»

Причиной катастрофы была признана ошибка экипажа.