ЧЕМ ПЛОХА ВТОРАЯ СМЕНА? В СССР ЖЕ УЧИЛИСЬ – И НИЧЕГО
Екатерина КРЯЖЕВСКИХ, мама третьеклассницы школы №1 в Серове:
– Моя дочь училась во вторую смену в прошлом году. Сначала была довольна, потому что по утрам можно было дольше спать, но уже к концу первой четверти ребёнок понял, что лучше учиться утром. После школы ей хотелось куда-то идти, заниматься в дополнительных кружках, но она успевала делать только уроки. Сейчас же дочка учится в первую смену и успевает намного больше всего в день.
Наталья ЗОБНИНА, мама четвероклассницы школы №48 в Екатеринбурге:
– В нашей школе, как правило, все начальные классы учатся и в первую, и во вторую смену. Моя дочь сейчас на второй смене, и это хуже, чем на первой. Вечер у ребёнка просто пропадает: она приходит и делает только уроки, выполнение которых даётся намного тяжелее к ночи. Почти все внешкольные занятия нужно посещать днём, поэтому нам пришлось отказаться от всех кружков, кроме английского языка, на который мы возим дочь по утрам.
Екатерина ИЛЬИНА, педагог-психолог екатеринбургской школы №1:
– Вторая смена нарушает естественные биоритмы ребёнка. В утренние часы до обеденного времени дети лучше воспринимают учебный материал, а днём идёт спад усвоения информации. Также ученику проще выстроить свой график, когда он просыпается рано. Все, кто учатся во вторую смену, поздно отходят ко сну и просыпаются, поэтому, приходя со второй смены домой, большинство из них уже устают и не могут делать уроки. В результате страдает не только сам ребёнок и его организм, но и успеваемость в школе.