Пенсионерка из Сухого Лога требует вернуть возможность оплачивать услуги связи без комиссии
9 февраля 2021, 19:29
Пенсионеры стали чуть ли не единственными пользователями стационарных телефонов, именно им приходится сталкиваться с несправедливостью по оплате этой услуги Фото: Павел Ворожцов
Поставщики услуг всё чаще переводят оплату за них в онлайн. При этом не оставляют потребителям альтернативы: или пользуешься платёжными сервисами, или идёшь с наличными либо картой на почту, в банк и там, помимо оплаты по счёту, раскошеливаешься на комиссию. Переплачивать приходится, как правило, пожилым, потому что именно они чаще других не имеют возможности пользоваться компьютером и Интернетом. С такой проблемой столкнулась наша читательница из Сухого Лога Людмила Прокина.
– Не открою большого секрета, если скажу, что сегодня стационарные телефоны остались лишь в офисах да квартирах пенсионеров, – говорит Людмила Михайловна. – Пожилых людей, большую часть времени проводящих дома, такой телефон здорово выручает. Например, в нашей пятиэтажке почти половина жителей – пенсионеры, и у каждого стационарный телефон. До недавнего времени проблем с его оплатой не было, но с октября прошлого года в нашем городе закрыли офис Ростелекома. Вместе с офисом мы лишились единственного терминала, через который могли без комиссии оплачивать счета за проводную телефонную связь наличными или картой. Теперь это можно сделать только через Интернет. Но у большинства пенсионеров ни смартфонов, ни компьютеров нет, даже пенсию нам приносят на дом наличными. Таким, как мы, чтобы оплатить телефон, приходится идти на почту, но там берут комиссию. Например, по счёту нужно заплатить 200–300 рублей, а почта дополнительно возьмёт ещё рублей 20. Для кого-то это, может быть, и не деньги, но пенсионерам сегодня приходится считать каждую копейку. Обращались по этому поводу в Ростелеком, писали депутатам, просили вернуть нам возможность оплачивать счета за связь через терминал без комиссии. Но ничего не изменилось.
– Предприятие, которое оказывает услугу связи, в данном случае – компания Ростелеком, обязано предоставить своим клиентам возможность оплачивать суммы по договору без комиссии наличным либо безналичным расчётом, – сообщили журналисту "Облгазеты" в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области. – Если такой возможности не предоставлено, это является нарушением прав потребителей.
Мы обратились за комментарием в пресс-службу Екатеринбургского филиала Ростелекома.
- У жителей Урала есть возможность оплачивать услуги связи, не выходя из дома и без комиссии, - сообщили в пресс-службе Екатеринбургского филиала Ростелекома. - Клиент может самостоятельно выбрать наиболее удобный для себя вариант: SMS на номер 900, оплату через приставку интерактивного телевидения, а также оплату банковской картой на сайте www.rt.ru в разделе «Оплата» (в правом верхнем углу экрана), по телефону 8-800-1000-800 или в мобильном приложении «Мой Ростелеком» без комиссий. Полную консультацию по всем способам оплаты услуг можно получить по телефону 8-800-1000-800, звонок бесплатный.
По мнению компании, такие способы внесения платежа более мобильные, не привязаны ко времени работы других организаций и служб и отвечают всем современным требованиям и ограничениям в период повышенной угрозы распространения коронавирусной инфекции.
- Опубликовано в №23 от 10.02.2021