Трамвай-гигант
Осенью прошлого года на маршрут №18 в Екатеринбурге вышел трамвай-гигант. Полностью низкопольный, модели 71–418 производства Уралтрансмаша, он сразу привлёк внимание жителей. У трамвая – три секции общей длиной – 27,8 метра. Ширина салона – 2,5 метра, максимальная скорость – 75 км/ч. Секции трамвая сделаны из негорючего пластика, и в случае ДТП их легко снять и заменить на новые. В салоне работает система климат-контроля, учёта пассажиров. У водителя – круговой обзор. Трамвай доступен для пожилых людей, женщин с колясками, инвалидов – у средней двери выдвигается специальная платформа (по-научному – аппарель).
– По итогам испытаний выявлено одно из важнейших преимуществ трамвайного вагона 71–418 – эффективность энергопотребления. Расход электроэнергии на тягу у нашего трамвая – 63 Вт*ч/т*км, а у трамваев других производителей – 80 Вт*ч/т*км. Это реализуется за счёт применения независимого управления каждым двигателем. Соответственно, чем ниже расход электроэнергии, тем меньше денежные затраты при эксплуатации трамвая, – рассказал начальник отдела перспективных разработок гражданской продукции Уралтрансмаша Константин Фионов.
Чудо-машина проездила по улицам уральской столицы всего три месяца. Стоимость трамвая – 95 млн рублей. В пресс-службе мэрии сообщили, что средств на его покупку пока не выделено.
Ретротрамвай
Новейшая разработка Уралтрансмаша – трамвай 71–415 Р – в стиле ретро. В конце декабря прошлого года чудо-транспорт представили губернатору региона Евгению Куйвашеву. Длина вагона – 16,5 метра, количество мест для сидения – 30, общая вместимость – 199 человек. Внешний дизайн корпуса, деревянные посадочные места внутри – всё напоминает трамвайный вагончик из прошлого века. Как пояснил генеральный директор Уралтрансмаша Дмитрий Семизоров, новый трамвай объединяет в себе современное оснащение и передовые технологии, исполненные в ретроэстетике.
Евгений Куйвашев в своем Instagram назвал ретротрамвай отличной идеей. По мнению губернатора, он может стать символом Екатеринбурга и привлечь в уральскую столицу туристов. Сколько стоит это чудо техники, неизвестно. Будет ли екатеринбургская мэрия приобретать его и когда – тоже. Ясно только одно – он будет туристическим. И здесь уральская столица идёт по пути Москвы и Санкт-Петербурга – там ретротрамваи уже колесят по улицам.