В связи с аутсорсингом на станциях скорой помощи Нижнего Тагила с февраля будущего года упраздняются автотранспортное подразделение и ремонтная база. При этом из штата выводятся водители, механики, токари, слесари, сварщики, кладовщики.
– Решение министерством здравоохранения принято, больше в наших услугах оно не нуждается, – прокомментировал ситуацию получивший уведомление начальник гаража Владислав Сердюков. И никто не может гарантировать нам дальнейшее трудоустройство. Ожидание тяжелее всего. Мне 50 лет, воспитываю пятерых детей. Имею высшее юридическое образование. Надеюсь, что на рынке труда мои знания и опыт окажутся востребованными.
Передача частникам транспортной составляющей скорой помощи широко практикуется в России с 2014 года. Уже во многих регионах медики «пересели» на частников. Первыми это сделали там, где служебный транспорт был крайне изношен. Например, в Чувашии после перевода перевозки больных на аутсорсинг время прибытия машин укладывается в 12 минут, а количество сходов автомобилей скорой помощи с линии из-за поломок сократилось на 40 процентов.
Между тем в ряде регионов наблюдались всплески социальной напряжённости. Например, в начале этого года в Екатеринбурге возникли проблемы, когда одного оператора, работающего с тремя станциями скорой помощи, сменил другой. Переходящие на работу в новую коммерческую структуру водители были возмущены тем, что работодатель не спешил заключать трудовые договоры, а предложил им стать самозанятыми. Лишаться соцпакетов люди не захотели и пригрозили массовыми увольнениями. В итоге трудовые отношения с ними были оформлены.
Разумеется, моментально найти в Нижнем Тагиле более сотни квалифицированных специалистов для организации транспортных услуг нереально. Большую часть работающих сегодня в скорой помощи водителей и ремонтников, скорее всего, наймёт оператор, но сколько именно сотрудников ему потребуется? Кроме того, важно, чтобы условия и зарплата там не оказались хуже. Напряжение в коллективе не спадает, перемен ждут без оптимизма.
– Моё личное мнение – из этого ничего хорошего не получится. Читали, как это происходило в других городах (Уфе, Самаре) – с понижением зарплаты, большой текучестью кадров. Опасаемся, что частник будет на всём экономить, – считает водитель Александр Аксютин.
Медики скорой тоже негативно относятся к новациям. Раньше врачи-фельдшеры работали с водителями в одной команде и в случае необходимости могли рассчитывать на помощь. Не будут ли в дальнейшем отношения строиться по схеме «доставить из одной точки в другую»?
Сейчас на всех уровнях власти водителям обещают поддержку после увольнения.
В министерстве здравоохранения пообещали «контролировать оформление трудовых отношений между поставщиком услуг и водителями специализированного автотранспорта». Болеют за судьбу водителей и депутаты.
– Пусть работники скорой помощи, получившие уведомления, имеют в виду – и я, и вся тагильская группа депутатов Заксобрания готовы их поддержать в трудоустройстве. Мы будем рядом, – заверил своих избирателей председатель комитета по социальной политике Вячеслав Погудин.
Сейчас технические службы скорых относятся к минздраву. После реформы они войдут в число коммерческих организаций муниципалитета. Мэрии небезразлично, как сложится судьба каждого уволенного.
– С уважением отношусь к водителям машин скорой помощи – весь этот год они находятся на переднем крае. Когда водители уйдут из ведомства, мы не оставим их один на один с возникающими проблемами, – отметил глава Нижнего Тагила Владислав Пинаев. – Если понадобится юридическая или любая другая помощь, готовы её оказать.
Ежедневно скорая помощь Нижнего Тагила получает более 300 вызовов. С двух нижнетагильских станций на помощь людям отправляются 28 бригад.