Более уверенно себя чувствовали члены нашей команды во время практических заданий. Одно из них – комфортное вождение, когда на пол в салоне троллейбуса клали салфетку, на неё ставили стакан с водой, и важно было проехать от старта до финиша так, чтобы не пролить из него ни капли. При этом ехать надо было максимально быстро.
– Для меня комфортное вождение не было трудным этапом, – рассказывает победитель конкурса. – Воду из стакана я не пролил, как, например, парень из Питера. У кого-то стакан вообще опрокидывался. Но это не значит, что соперники были слабыми. Просто у кого-то в самый ответственный момент сдали нервы.
Очень достойно прошла этап комфортного вождения наша Елена Сафронова, у неё оказался лучший результат среди участников – 3 минуты 29 секунд. Сергей Мамаев проехал эту дистанцию не так быстро, за 4 минуты 23 секунды.
По словам исполнительного директора Международной ассоциации предприятий электрического транспорта Виктора Мишина, в настоящее время многие города, отказавшиеся от электротранспорта, начинают его восстанавливать. В числе таковых – Ростов-на-Дону, Воронеж, Белгород. Как оказалось, альтернативы вместительному и экологически чистому электротранспорту просто нет.
Водителем троллейбуса Сергей Мамаев работает уже седьмой год. Впервые самостоятельно вышел на линию 4 августа 2014 года, за плечами у него в то время уже были служба в армии, техникум. До этого пробовал работать по специальности страховым агентом – не понравилось. Решил пойти в Октябрьское троллейбусное депо, потому что там работали родственники: тётя, мать. Но потом втянулся и понял, что это дело для него.
– Мне нравится работать за рулём и перевозить пассажиров, – говорит Сергей. – Я вообще люблю улицу, дорогу. К тому же здесь стабильная зарплата в 40 000 рублей: проблем с выплатами у нас не было никогда.
За это время количество родственников Серея Мамаева в депо увеличилось: пришла работать сестра Екатерина. Там же он нашёл и свою любовь – Валентину, она работает нарядчиком и расписывает смены водителей. Конечно, такая семейная поддержка здорово помогла в подготовке к конкурсу.
Например, мама Елена Владимировна Мамаева, которая трудится маляром в депо, специально для сына разметила трассу в троллейбусном парке.
Вернувшись с победой, Сергей снова вышел на свой маршрут №1.
– Я люблю свой маршрут, – признался Сергей. – Он длинный, с Химмаша до железнодорожного вокзала, поэтому едешь почти через весь город, мне это нравится. А вот короткие маршруты не люблю. На первом маршруте я стажировался, грубо говоря, я там родился как водитель, поэтому и остался на нём работать. Нравится и шестой троллейбусный маршрут, он самый длинный в Екатеринбурге.
Однако в России уже наберётся десятка два городов, где троллейбусное движение ликвидировали. Уходит в прошлое троллейбус в Москве, нет его на улицах и соседних с нами городов – Тюмени, Кургана, Перми. Не мог не спросить Сергея, не боится ли он за будущее своей профессии?
– Нет, не боюсь, – ответил он. – Водители везде нужны, в той же Москве троллейбусников пересадили на электробусы. Нам это не грозит, потому что город от троллейбусов отказываться не собирается. Наоборот, скоро ждём обновление подвижного состава.
Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».