Ольга Гавриленко, мама восьми детей (город Алапаевск):
– Старшие дети – Настя (12 лет), Вика (11 лет), Диана (10 лет) и Дима (9 лет) сейчас делают уроки – скоро у них будет «переменка». Супруг на работе, а я у них в апреле вместо педагога. Онлайн-занятия в нашей школе не практикуются, поэтому снимаем задания на видео (для музыкальной школы) или фотографируем и отправляем педагогам. Ребята у нас очень самостоятельные, но на помощь с отправкой домашних заданий уходит много времени: иногда начинаю путаться, что и кому отправила. Старшим режим самоизоляции даётся сложнее: они привыкли, что после школы идут в музыкальную школу и что могут погулять. А младшие – Женя (5 лет), Даниил (4 года), Лев (3 года) и Ангелина (год и пять месяцев) и так со мной дома, поэтому разницы не почувствовали.
Телевизионные новости не включаем и тему коронавируса в семье не обсуждаем. Очень много негативной информации – незачем нести её в семью. Просто объяснили детям, что надо немного посидеть дома. Чтобы быть в курсе ситуации, просматриваем с мужем онлайн-новости.
В Интернете можно найти массу полезных идей для детских поделок. Распечатываю шаблоны, и дети что-нибудь мастерят. Любят настольные игры – старшие научили младших играть в шашки, очень любят «Морской бой». Иногда включаем мультфильмы, но стараемся, чтобы дети больше делали что-нибудь своими руками и больше двигались.
В нашей семье привыкли часто видеться в домашней обстановке, но для тех семей, которые собираются вместе только по вечерам, это повод лучше узнать друг на друга, присмотреться к тем, кто всегда с вами рядом. Кто что любит? Кто о чём мечтает? В суете повседневных дел легко забыть об этом.
Юлия Каюмова, мама восьми детей (город Асбест):
– Мы живём в двухкомнатной квартире, поэтому к режиму самоизоляции всё ещё привыкаем. Раньше днём со мной оставалась только полуторагодовалая Алия, старшие были в школе, младшие – шестилетний Улугбек и Алибек (ему два года) – в детском саду. А теперь все дружненько вместе. Старший сын, Андрей, учится в техникуме, но практику у них отменили, и он пока отдыхает дома. В семье четыре ученика – Каюмбек (учится в шестом классе), Хаюмбек (пятый класс), Нурбек (второй класс) и Робия (первый класс). До обеда делаем с ними уроки и отправляем педагогам. Робия занимается гимнастикой – видео с упражнениями тоже отправляем тренеру. То же самое с домашними заданиями в музыкальной школе. Места на телефоне уже не хватает, а я порой забываю, кому отправила домашнюю работу, а кому – ещё нет. В перерывах между уроками и после обеда, пока у младших сончас, иду в магазин и готовлю ужин. А вечером вместе что-нибудь мастерим, смотрим кино, и пока мы живём в таком формате, разрешаю ребятам больше времени проводить с телефонами и планшетами.
Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».