В Берёзовском автобусы до Екатеринбурга «поредели» с 30 марта, но сейчас их количество постепенно возвращают к прежнему. То же самое произошло в Арамиле, где изменения совпали с новшествами в работе общественного транспорта в связи с ремонтом моста. В группе компании «Авто-Плюс» (перевозчик на маршрутах в Арамиле и Сысерти) в соцсетях жители оставляют комментарии: «Сориентируйте по расписанию маршрутов 182 А и 182 Б на время карантина, чтобы попасть из Большого Истока в Екатеринбург. Люди не все на самоизоляции, у многих работа», «Полчаса стоял на остановке – не дождался автобуса!», «А почему сегодня из центра не было маршрута 154? Опять отменили?», «Верните рейс на семь часов с Бобровки!». На предприятии уверяют, что эти неудобства временные, и просят уточнять расписание у диспетчеров.
Нижний Тагил тоже значительно урезал транспортное сообщение с другими муниципалитетами.
В условиях пандемии число путешествующих тагильчан резко сократилось. Например, счётчик на проходной нижнетагильского автовокзала фиксирует сейчас в четыре раза меньше посетителей, чем в начале года. На автобусах, отбывающих в Екатеринбург, обычно отправляются по 3–4 человека. Поэтому утренние (самые популярные) рейсы в столицу Урала идут с интервалом в полчаса, а дневные и вечерние нужно ждать от полутора до двух часов. Для пассажиров есть важное объявление: с 21 апреля билеты в кассах продаются при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.
– В начале марта от нас в Екатеринбург уходило 40 автобусов в сутки, сейчас – только десять, – рассказал директор нижнетагильского автовокзала Вячеслав Эйвазов. – Один за другим частные перевозчики пишут письма в ГУП «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» с просьбами об отмене рейсов из-за падения пассажиропотока.
В первую очередь прекратили курсировать машины, работающие на дизельном топливе – очень уж дорого оказалось возить воздух, затем начал сдавать позиции и газомоторный транспорт. Полностью отменены межрегиональные маршруты. В частности, не идут автобусы на Пермь. В сёла пригорода стало также меньше рейсов.
– Повсеместно вместо трёх остаются два пригородных рейса в сутки, – прокомментировал Вячеслав Эйвазов.
Совершенно были прекращены с 3 апреля рейсы из Нижнего Тагила в село Серебрянка.
– Перевозчик объяснил, что, во-первых, в пандемию люди никуда не ездят, во-вторых, водитель пожилой и ему нужно соблюдать режим самоизоляции. Всё-таки решили, что маршрутка будет ходить по пятницам и воскресеньям. 19 апреля она ушла с тремя пассажирами, – пояснил ситуацию глава Серебрянки Сергей Сивков.
Из Верхней Салды в Екатеринбург до пандемии дважды в сутки курсировал муниципальный автобус, а также было семь частных рейсов. С первых дней объявленного особого режима автобусы опустели. Теперь до Екатеринбурга салдинцы могут добраться только двумя рейсами.
– Выручка упала в четыре раза. Из персонала никого не увольняли, – сообщил директор МУП «ПассажирАвтоТранс» Максим Горбунов.
В Кушве также сокращено количество рейсов, однако, как сообщили сотрудники местного автовокзала, пассажиропоток постепенно растёт. Если ранее автобусы в Екатеринбург уходили почти пустые, то в последние дни садятся до 17 пассажиров. Транспортники объясняют это тем, что людям надоело сидеть дома.
Придётся постараться, чтобы доехать из Екатеринбурга до Ивделя. На сайте Южного автовокзала на вторник можно было купить билет только на один рейс из двух, а на среду и четверг отменены и утренний, и вечерний рейсы. Одновременно во вторник отменены семь рейсов до Красноуфимска, семь – до Талицы, три – до Серова, один в Туринскую Слободу…
К слову, сами перевозчики, пожалуй, даже больше пассажиров ждут, когда ситуация наладится. И приводят простые расчёты: водитель заправляет автобус на 800 рублей, а за день работы на нём может привезти 900: автобус курсирует практически пустым, а отменить маршрут – значит оставить жителей посёлка вообще без транспорта. Рассказывают, что при этом надо, как и раньше, находить деньги на зарплаты, уплату налогов и лизинговые платежи, заправлять машины, покупать новые запчасти. Но это уже другая история.
Изменения в межмуниципальных маршрутах перевозчики согласовывают с ГКУ СО «Управление автодорог». Оперативно получить информацию о том, как регулируются вопросы, возникающие в результате этих изменений, не удалось. «Облгазета» направила в учреждение соответствующий запрос. За развитием ситуации будем следить.
– Процесс сокращения есть, в основном сократилось количество междугородних рейсов (в сторону Перми, Уфы, Кургана, Тюмени) – примерно вполовину, – пояснил гендиректор Свердловского областного объединения пассажирского автотранспорта (куда входит и Южный автовокзал Екатеринбурга) Алексей Жиров. – Народа ездит мало в связи с эпидситуацией, поэтому оставшегося количества рейсов достаточно, кризисной ситуации нет. Расписание обновляем регулярно и на сайте, и в здании автовокзала. Вопросы сокращения количества рейсов согласовываем с областным минтрансом, регулярно направляем им отчёт о ситуации.
Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».