– Екатеринбург – мой любимый российский город, – признаётся Пол. – На духовном уровне это последняя столица Российской империи, потому что место проживания царя, пусть даже он и провёл здесь 78 дней, всегда считалось столицей России, – объясняет Пол. – Пётр Великий никогда официально не переносил столицу из Москвы в Санкт-Петербург, но с тех пор, как он жил здесь, столицей считался именно Санкт-Петербург. А кроме того, с момента распада Советского Союза Екатеринбург пережил возрождение веры и сделал для почитания имени Николая II больше, чем любой другой российский город.
В Екатеринбург исследователь приезжал трижды. Последний раз – в прошлом году, на столетие со дня гибели императорской семьи. Следующий визит запланирован на октябрь следующего года. К тому времени исследователь планирует выпустить написанную им книгу «Моя Россия. Екатеринбург». В англоязычном издании он рассказывает о всех местах на Урале, связанных с Николаем II и его семьёй. Автор обещает, что она будет богато иллюстрирована, в том числе снимками, сделанными лично им.
Пол Гилберт издал четыре десятка книг о русской императорской семье. Основал организацию Royal Russia, на сайте которой публикуются новости и статьи о доме Романовых: ежегодно ресурс посещает несколько миллионов человек. Также Пол выпускает тематический журнал о жизни и царствовании Николая II и организует тематические международные конференции. В прошлом году такая конференция прошла в английском городе Колчестер, следующую проведут в Джорданвилле, штат Нью-Йорк, США.
– Спустя столетие после смерти Николая II интерес мира к жизни и царствованию Николая II сохраняется и по сей день, но мифы о «слабовольном», «глупом», «кровавом» царе, созданные в начале XX века, слишком глубоко укоренились в сознании как западных, так и российских людей, – резюмирует Пол Гилберт. – Я посвятил себя очищению имени русского царя. Считаю, что правду над рассказывать!
Сегодня, говорит Пол, многим иностранцам было бы интересно проследить жизненный путь Николая II, так что «Императорский маршрут», что называется, «попал в жилу». Сейчас начнётся разработка дорожной карты маршрута. На наш взгляд, было бы логично привлекать к этому процессу зарубежных специалистов, которые взялись за эту тему задолго до того, как она стала национальным проектом в России, и могли бы оценить, как сделать его выигрышным для зарубежных гостей по смысловому наполнению и инфраструктуре.