Минсоцполитики прошло сертификацию соответствия системам менеджмента качества и социальной ответственности

28 апреля 2016, 10:23

Министерство социальной политики Свердловской области первое в России среди региональных органов государственной власти получило сертификаты соответствия системы менеджмента качества и системы менеджмента социальной ответственности требованиям международных стандартов ISO 9001:2008 и IQNet SR 10.

Подобные сертификаты помимо Министерства получили 107 учреждений социального обслуживания населения региона.

«Процедура сертификации менеджмента качества по международным стандартам – один из инструментов обеспечения высокого качества социальных услуг. Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области является одним из приоритетных направлений деятельности правительства региона», – отметил министр социальной политики Свердловской области Андрей Злоказов.

Система менеджмента качества социального учреждения предполагает совокупность структуры управления учреждением, внешних и внутренних нормативно-правовых актов, методологического и методического обеспечения, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством процесса предоставления социальной услуги.

По словам Андрея Злоказова, сертификация по международным стандартам ISO 9001:2008 и IQNet SR 10 подтверждает социальную ответственность министерства и учреждений социального обслуживания населения перед своими клиентами и гарантирует высокий уровень оказания социальной услуги в соответствии с мировыми стандартами оказания услуг.

Внедрение новых подходов в равной степени обеспечит определение адресной нуждаемости гражданина в социальных услугах по единой унифицированной методике, равную доступность и повышенные гарантии качества за счет унификации социальных технологий и принципов организации социального обслуживания.

Социальная ответственность организации – это ответственность организации за воздействие её решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, соответствующее применяемому законодательству и согласованное с международными нормами общения. Кроме этого она гарантирует благоприятные условия труда работникам, высокий уровень мотивации и ответственность сотрудников социальных служб.

По словам заместителя генерального директора сертифицирующей организации – Ассоциации по сертификации «Русский регистр» Юрия Загорулько, многолетней практикой доказано, что те организации, которые используют принципы и требования менеджмента качества, показывают наибольшую эффективность в своей деятельности в части предоставления услуг. Степень соответствия оказанной социальной услуги ожиданиям ее получателя, является показателем качества услуги.