В ЕДДИ для умственно-отсталых детей в новом виртуальном концертном зале Свердловской филармонии прошел открытый урок музыки
21 апреля 2016, 18:29
С открытием мини-зала в ежедневном режиме для воспитанников интерната будут проходить музыкальные занятия, на которых они смогут прослушивать музыку, знакомиться с музыкальными инструментами, изучать такие понятия, как мелодия, ноты, оркестр.
«Открытие в учреждении виртуального концертного зала для занятий музыкой входит в комплекс мероприятий по развитию технологий социальной реабилитации и адаптации детей и проводится в рамках стратегии развития дома-интерната, утвержденного планом мероприятий Министерства социальной политики. Музыка оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние и общий тонус человека, поэтому музыкотерапия является одним из эффективных методов, используемых в социальной реабилитации», – отметил на открытии урока министр социальной политики Свердловской области Андрей Злоказов.
Свердловская филармония начала работать с Екатеринбургским детским домом-интернатом для умственно отсталых детей с 2014 года. Сейчас в интернате установлено необходимое для массовых уроков техническое оборудование: проектор, экран и звуковая система.
«Кроме онлайн-трансляций концертов, мы предлагаем включить в программу нового сезона виртуальные уроки для детей. Программа, по которой будут заниматься дети дома-интерната, уже прошла адаптацию в учреждении для слабослышащих детей – екатеринбургском Центре психолого-медико-социального сопровождения «Эхо». Также филармонические уроки ежемесячно проходят в областном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Полянка», где показали высокий интерес детей к занятиям музыкой», – отметил директор Свердловской филармонии Александр Колотурский.
Серия видеоуроков для воспитанников подготовлена на основе музыкальной сказки Сергея Прокофьева «Петя и Волк» в исполнении Уральского академического филармонического оркестра под управлением маэстро Энхэ. В ходе уроков дети слушают доступную для понимания музыку в исполнении симфонического оркестра, распознают в музыке игру различных музыкальных инструментов, а также выполняют домашние задания.
По словам педагога-психолога Екатеринбургского детского дома-интерната для умственно отсталых детей Татьяны Батуриной, музыка успокаивает и расслабляет, вызывает различные эмоциональные состояния от умиротворенности и гармонии до состояния радости. «Мы предполагаем, что результатом уроков станет обогащенный словарный запас, более устойчивое внимание и развитое образное мышление, начнет стабилизироваться эмоциональное состояние детей», – отметила Татьяна Батурина.
Напомним, виртуальные концертные залы создаются в учреждениях социальной направленности при поддержке Фонда Бориса Ельцина с 2013 года. В первом сезоне приняли участие шесть пансионатов и комплексных центров, на сегодняшний день количество площадок выросло до 12, включая Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо» и областную библиотеку для слепых. На сегодня для особых зрителей проведено около 200 концертов, в них приняло участие свыше 6 тысяч человек.
Проект «Виртуальный концертный зал» создан для повышения доступности искусства для широких кругов жителей, дает возможность людям отдаленных населенных пунктов или особых категорий стать зрителями живых концертов классической музыки. Первая трансляция в режиме онлайн состоялась в 2009 году из большого зала Свердловской филармонии. В настоящее время в более чем 30 муниципалитетах Среднего Урала действует около 40 виртуальных концертных залов. Проект «Виртуальный концертный зал» поддержан министерством культуры России и тиражирован в другие регионы страны. Екатеринбургский детский дом-интернат вошел в число десяти мини-залов, открытых Свердловской филармонией в социальных учреждениях области.