В Екатеринбурге появятся новые дорожные развязки
6 июля 2012, 04:20
Сергей Швиндт, первый замглавы администрации Екатеринбурга, показывает Евгению Куйвашеву предполагаемый трафик: сколько машин в час сможет пропустить новая дорога. Фото пресс-службы губернатора
Вчера губернатор Евгений Куйвашев объехал важнейшие транспортные развязки Екатеринбурга. Поездка эта связана с формированием областной целевой программы «Столица», направленной на развитие областного центра. В первую очередь она предусматривает масштабную модернизацию улично-дорожной сети Екатеринбурга.
Глава региона изучил проекты реконструкции сразу нескольких ключевых объектов. Разговор шёл о развязках на пересечении улиц Московской и Щорса, Московской и объездной дороги, объездной и Амундсена, развязки у концерна «Калина», двух развязок у Челябинского тракта, которые должны будут соединить кольцевую дорогу в обход столицы Среднего Урала.
Все дорожные специалисты, ГИБДД, администрация города, автолюбители, от которых я получаю много писем, сходятся во мнении, что первоочередным объектом строительства должна стать развязка у «Калины». Так оно и будет, но только после того как появится чёткое понимание: когда, сколько средств понадобится, что получат жители в итоге. И очень важно не допустить перекрытия движения. Сами понимаете, как негативно это скажется на дорожной ситуации в городе, считает Евгений Куйвашев.
Более подробно, что планируется в этом месте, нам объяснил Сергей Киселёв, начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области:
Окончательной схемы на сегодняшний день нет, потому что должно произойти корректирование документации, которая была разработана в 2009 году. Управление разработало две схемы. Они практически равнозначны по цене: одна стоит пять с небольшим миллиардов рублей, другая четыре миллиарда восемьсот миллионов рублей. Принципиальный вопрос: сносить или нет части некоторых зданий, которые попадают в непосредственную близость к развязке. От решения этого вопроса и будет зависеть выбор проекта.
Начальник Автодора имеет в виду три постройки: общежитие лесотехнического института, музыкальную школу и её хозяйственный блок. Если точнее, то речь идёт не совсем о сносе. Эти здания можно будет приспособить под какие-то другие нужды, просто людям находиться в них будет уж совсем некомфортно, когда за окнами третьего этажа начнут носиться машины.
Согласно одному варианту, расширение и развитие дороги пойдёт в одну сторону. То есть прирастать дополнительными полосами она будет не с обеих сторон от существующего сегодня путепровода, а только с одной. По первоначальной схеме, той, что была разработана раньше и от которой теперь отказались, длина эстакады была 1611 метров.
Теперь, по итогам корректировок, о которых говорил Сергей Александрович, планируется, что она будет почти в два раза короче. Ещё одно изменение: раньше по проекту было два глухих пересечения с Сибирским трактом и Комсомольской, теперь глухих пересечений не будет.
Вторая схема предполагает расширение дороги в обе стороны от путепровода.
В этом году мы, наконец, должны перейти к конечному проектированию (с исправлением всех замечаний прим. автора), закончим его в первом полугодии следующего года. И сразу перейдём к строительству, продолжает Сергей Киселёв. Мы разбили все работы на пять этапов, и каждый из них подразумевает возможность ввода в эксплуатацию, чего раньше не было предусмотрено (например, на тот случай, если вдруг придётся приостановить строительство, уже сделанный участок будет функционировать, и вся развязка не «зависнет» прим. автора). Время на строительство первого этапа полтора года. То есть к 2014 году реально можно получить транзит с выходом на дублёр Сибирского тракта. Это на 50 процентов увеличит мощность развязки по сравнению с сегодняшним вариантом.
Затем кортеж губернатора переместился на нулевой километр Челябинского тракта, где рассматривались также несколько вариантов построения развязок, соединяющих кольцевую дорогу вокруг Екатеринбурга воедино. Но в отличие от предыдущей, это более дальняя перспектива. К тому же, к завершению обсуждения вариант остался только один.
Самое главное там не будет затронута лесопарковая зона, она будет сохранена. Это, конечно, несколько удорожает проект. Но мы уже обсуждали этот вопрос нельзя трогать лес, потому что как только пойдёт рассечение леса, обязательно появятся заправки, магазины... Поэтому решили сохранить все зелёные насаждения в их естественных условиях, озвучил общее решение руководителей города и области Евгений Куйвашев.
По программе, построить кольцевую дорогу должны в 2016 году. В этом году в плане первый этап южного обхода: строительство ведётся от Пермского тракта до посёлка Медный. Как говорит начальник Автодора, «уже пробили дорогу». Затем намечены второй и третий этапы: от Медного до Полевского и от Полевского до Челябинского тракта. К слову, стоимость всего этого южного участка без одной развязки (возможно, её финансирование возьмёт на себя федеральный бюджет) и небольшого «спрямления» 17 миллиардов рублей (вся кольцевая стоит 30 миллиардов).
Если говорить о совсем отдалённых планах, то есть идея расширить северный полукруг кольцевой до четырёх полос. Потому что после того, как в прошлом году соединили Пермский и Серовский тракты, большая часть транспортного потока пошла в обход Екатеринбурга по этой дороге. Трафик увеличился до 20 тысяч машин в сутки. Теперь имеющихся полос уже мало. Разумнее, как считает Сергей Киселёв, начать расширение на наиболее загруженном участке между Челябинским и Тюменским трактами. Но скорее всего работа эта начнётся не раньше, чем ЕКАД сомкнётся, потому что пока ни в каких официальных планах такая реконструкция не значится.
Третья остановка пересечение улицы Московской и объездной дороги. Работы здесь уже ведутся. Как пообещал подрядчик, к 1 июля 2014 года «клевер» будет готов (проект именно такой развязки уже утверждён).
При этом жители Екатеринбурга предлагали альтернативные варианты развязки на Московской-объездной. По словам Александра Якоба, сити-менеджера уральской столицы, они тоже рассматривались при принятии решения:
Во-первых, вариант неравнодушных горожан не дешевле, а несколько дороже. Во-вторых, при нём мы не получаем непрерывного движения по улице Московской там предлагается трёхфазное светофорное регулирование. То есть Московская рискует встать ещё больше, чем сегодня. И, в-третьих, тут практически с трёх сторон лесопарковая зона, где не планируется строительства жилья. Поэтому здесь просто некуда тянуть пешеходные дорожки, которые предлагает сделать альтернативный вариант. Если их тянуть по путепроводу, то тянуть надо до микрорайонов Ботанический и Юго-Западный. Не бросим же мы их посреди леса, в самом деле.
Проект, предложенный жителями, не оправдывает той цели непрерывное движение для которой и делается развязка, добавил губернатор.
Главная проблема здесь была отвод земель особо охраняемой территории. Для этого нужно особое постановление правительства Свердловской области, чтобы иметь право элементарно вырубать деревья, отсыпать съезды и полноценно работать осень и зиму. Чиновники пообещали, что на следующей неделе такое постановление будет. Тогда подрядчик напугал, что почти на год, с осени этого года до сентября следующего, придётся перекрыть Московскую на этом участке: иначе никак нельзя. Ведь здесь нужно будет вести буровзрывные работы, делать большие выемки грунта...
Нет, так не пойдёт, возмутился губернатор. сначала делаете объезд. Потом перекрываете движение.
И тут же, повернувшись к Юрию Дёмину, начальнику областного ГИБДД, предупредил, чтобы автоинспекция не давала разрешения на закрытие без предварительного пуска дороги в объезд.
Обсуждались проекты развязок на пересечении улиц Московской и Щорса, объездной и Амундсена с туннелями, эстакадами и без оных. Но это уже совсем далёкая история.
На вопрос, будет ли федеральный бюджет как-то участвовать в финансировании строительства наших развязок, Евгений Куйвашев с многозначительной улыбкой ответил, что он серьёзно готовится к этому разговору в Москве: «Для этого надо подготовить перечень предложений, определить объёмы финансирования. Как только мы всё это сделаем, обязательно будем участвовать в различных федеральных целевых программах». По крайней мере, как уже упоминалось, разговоры о том, что развязка на нулевом километре Челябинского тракта может быть построена за федеральный счёт, ведутся довольно уверенно.