Фото: Алексей Кунилов
Каждый президент новой России доверял ему Гражданский кодекс. Борис Николаевич Ельцин говорил, что без него кодекс не пробить. Почему? Потому что Вениамин Фёдорович умел разговаривать с людьми, простым языком убеждать разные политические группы в том, что им это нужно. А ещё он умел ввернуть шутку, никого не обижая. Помню, когда я в 1996 году защищал в МГУ докторскую диссертацию, он был моим оппонентом. Оценивая работу, он сказал: «Диссертация очень зрелая, в отличии от диссертанта».
Вениамин Фёдорович оставался незаменимым и после избрания Владимира Владимировича Путина, Дмитрия Анатольевича Медведева. По всем вносимым поправкам в Гражданский кодекс именно он был официальным представителем президента в Госдуме. Когда в марте Владимир Владимирович был избран на очередной срок, встал вопрос — как быть с Вениамином Фёдоровичем, которому тогда было 85 лет. Поскольку он гуру в нашей стране, признанный в мире специалист по гражданскому праву, он вновь после 13 лет работы был назначен советником главы государства. Но продолжил свой путь, к сожалению, недолго.
Неугомонный характер Яковлева не позволял ему ограничиться только научной и государственной деятельностью. Много сил и времени он отдавал общественной работе. Вениамин Фёдорович – один из организаторов и бессменный руководитель Ассоциации юристов. Своим авторитетом эта организация, объединяющая юристов всей страны, обязана и ему.
Вениамин Фёдорович оставил нам не только свои научные труды, не только целую плеяду воспитанных им юристов, не только систему Арбитражных судов Российской Федерации, но и главную идею своей жизни – создание в нашей стране правового государства. Вениамин Фёдорович бережно относился к памяти российских юристов, посвятивших свою жизнь служению праву, борьбе за создание правового государства. Так же бережно мы будем относиться к памяти выдающегося государственного деятеля, правоведа и человека