Темой Иннопрома-2013 станет глобальная промышленность

17 октября 2012, 20:35
В жёсткой конструкции глобальной промышленности стираются национальные черты. Фото Александра Зайцева.

В жёсткой конструкции глобальной промышленности стираются национальные черты. Фото Александра Зайцева.

Слово «Уральская» исчезло из названия самой крупной российской промышленной выставки. «Сейчас готовится постановление правительства РФ о присвоении Иннопрому статуса федеральной выставки. Ожидаем, что оно выйдет до конца года», — заявил президент группы компаний «Формика» Максим Зверков на встрече с представителями бизнес-сообщества Екатеринбурга.

Четвёртый по счёту Иннопром пройдёт в международном выставочном центре «Екатеринбург-ЭКСПО» с 11 по 14 июля следующего года. Оператором вновь выступит группа компаний «Формика». Более того, в соответствии с соглашением, подписанным с Корпорацией развития Среднего Урала, «Формика» будет оператором выставки в течение ближайших пяти лет.

—Мы позиционируем Иннопром как крупнейшую в России международную промышленную выставку. Поэтому была выбрана тема, которая может заинтересовать не только промышленников Урала и всей России, но и широкую мировую общественность, — подчеркнул директор по коммуникациям выставки и форума промышленности и инноваций «Иннопром» Антон Атрашкин. — Сегодня промышленность потеряла национальную окраску: сложно говорить о конкретно российской, американской или китайской индустрии. Промышленные интересы всех стран мира тесно переплетены. Какой-то продукт может быть разработан, допустим, в Европе, сырьё для него добываться в Африке, а комплектующие производиться в Азии. Однако промышленный рост в большинстве стран замедлился, поэтому мы считаем, что сейчас — подходящее время, а Международная промышленная выставка и форум «Иннопром-2013» — подходящее место для того, чтобы обсудить общие тенденции развития мировой промышленности. На прошлом Иннопроме присутствовали руководители ряда иностранных компаний, работающих в России. В этом году мы планируем усилить эту составляющую, чтобы слово «международная» в названии выставки не вызывало саркастических усмешек.

Максим Зверков отметил, что по итогам прошлой выставки представители зарубежных компаний говорили, что посетителей, которые хотели бы у них что-то купить, было мало. И сейчас очень важно изменить тенденцию и привлечь качественных посетителей, заинтересованных в приобретении у экспонентов промышленных новинок и технологических решений. Он также признался, что рад услышать предложения по поводу того, какие компании пригласить, какие вопросы обсудить на форуме, какие недочёты прошлого Иннопрома учесть в первую очередь. «Все, у кого есть идеи, пишите и звоните. Будем обсуждать», — сказал он.

Собравшиеся в зале предприниматели тут же стали высказывать мысли о том, как сделать мероприятие более привлекательным и насыщенным.

Ряд предложений касался состава участников. При этом одни представители бизнес-сообщества говорили, что следует обратить внимание на отрасли, которые прежде не были представлены, и существенно расширить состав участников. Другие, напротив, предлагали приглашать исключительно инновационные промышленные компании. «Во всяком случае, надо сделать так, чтобы на выставке не торговали мёдом и сосисками», — говорили они.

Максим Зверков объяснил, что фирмы, которые торгуют мёдом и сосисками, никто не зовёт, они приходят сами. Отказать им или кому-либо в участии организаторы не могут, пока в выставочном комплексе достаточно свободных площадей.

«В то же время мы не хотели бы потерять специализацию. Если не будем специализироваться, у нас получится ВДНХ с шариками, мороженым, книжками, но это будет уже не коммерческая выставка», — заметил президент компании «Формика».

Многие воспринимают Иннопром-2013 как ступеньку к ЭКСПО-2020. Даже темы выставок перекликаются: «Глобальная промышленность» и «Глобальный разум». Но представители компании-оператора опровергли предположение, что промышленная выставка готовится с дальним прицелом. «Мы будем счастливы, если заявочный комитет ЭКСПО-2020 проявит активность и воспользуется нашим мероприятием как ступенькой. Но продвижением заявки Екатеринбурга на проведение Всемирной универсальной выставки мы не занимаемся», — сказал Антон Атрашкин.

Среди рекомендаций, поступивших из зала, прозвучала идея провести серию семинаров для экспонентов. К сожалению, уровень выставочной культуры на Урале пока не на высоте, и многие просто не знают, как нужно представлять на выставках свою продукцию, чтобы добиться желаемых результатов.

Среди вопросов был такой: «Почему у крупнейшей промышленной выставки страны базовый цвет розовый?».

—Мы рассматривали множество вариантов. Оказалось, что все известные российские выставки в той или иной степени эксплуатируют цвета российского флага. Нам захотелось обособиться от этого мейнстрима, — пояснил Максим Зверков. — Цвет, в наибольшей степени присущий промышленности, — серый, стальной — очень хорошо смотрится в офисах, на бронетанках и самолётах, но на экране компьютера выглядит невнятно. Поэтому решили использовать его в сочетании с ярким цветом. Это не розовый цвет, он называется фуксия.