Темой Иннопрома-2013 станет глобальная промышленность
17 октября 2012, 20:35
В жёсткой конструкции глобальной промышленности стираются национальные черты. Фото Александра Зайцева.
Слово «Уральская» исчезло из названия самой крупной российской промышленной выставки. «Сейчас готовится постановление правительства РФ о присвоении Иннопрому статуса федеральной выставки. Ожидаем, что оно выйдет до конца года», заявил президент группы компаний «Формика» Максим Зверков на встрече с представителями бизнес-сообщества Екатеринбурга.
Четвёртый по счёту Иннопром пройдёт в международном выставочном центре «Екатеринбург-ЭКСПО» с 11 по 14 июля следующего года. Оператором вновь выступит группа компаний «Формика». Более того, в соответствии с соглашением, подписанным с Корпорацией развития Среднего Урала, «Формика» будет оператором выставки в течение ближайших пяти лет.
Мы позиционируем Иннопром как крупнейшую в России международную промышленную выставку. Поэтому была выбрана тема, которая может заинтересовать не только промышленников Урала и всей России, но и широкую мировую общественность, подчеркнул директор по коммуникациям выставки и форума промышленности и инноваций «Иннопром» Антон Атрашкин. Сегодня промышленность потеряла национальную окраску: сложно говорить о конкретно российской, американской или китайской индустрии. Промышленные интересы всех стран мира тесно переплетены. Какой-то продукт может быть разработан, допустим, в Европе, сырьё для него добываться в Африке, а комплектующие производиться в Азии. Однако промышленный рост в большинстве стран замедлился, поэтому мы считаем, что сейчас подходящее время, а Международная промышленная выставка и форум «Иннопром-2013» подходящее место для того, чтобы обсудить общие тенденции развития мировой промышленности. На прошлом Иннопроме присутствовали руководители ряда иностранных компаний, работающих в России. В этом году мы планируем усилить эту составляющую, чтобы слово «международная» в названии выставки не вызывало саркастических усмешек.
Максим Зверков отметил, что по итогам прошлой выставки представители зарубежных компаний говорили, что посетителей, которые хотели бы у них что-то купить, было мало. И сейчас очень важно изменить тенденцию и привлечь качественных посетителей, заинтересованных в приобретении у экспонентов промышленных новинок и технологических решений. Он также признался, что рад услышать предложения по поводу того, какие компании пригласить, какие вопросы обсудить на форуме, какие недочёты прошлого Иннопрома учесть в первую очередь. «Все, у кого есть идеи, пишите и звоните. Будем обсуждать», сказал он.
Собравшиеся в зале предприниматели тут же стали высказывать мысли о том, как сделать мероприятие более привлекательным и насыщенным.
Ряд предложений касался состава участников. При этом одни представители бизнес-сообщества говорили, что следует обратить внимание на отрасли, которые прежде не были представлены, и существенно расширить состав участников. Другие, напротив, предлагали приглашать исключительно инновационные промышленные компании. «Во всяком случае, надо сделать так, чтобы на выставке не торговали мёдом и сосисками», говорили они.
Максим Зверков объяснил, что фирмы, которые торгуют мёдом и сосисками, никто не зовёт, они приходят сами. Отказать им или кому-либо в участии организаторы не могут, пока в выставочном комплексе достаточно свободных площадей.
«В то же время мы не хотели бы потерять специализацию. Если не будем специализироваться, у нас получится ВДНХ с шариками, мороженым, книжками, но это будет уже не коммерческая выставка», заметил президент компании «Формика».
Многие воспринимают Иннопром-2013 как ступеньку к ЭКСПО-2020. Даже темы выставок перекликаются: «Глобальная промышленность» и «Глобальный разум». Но представители компании-оператора опровергли предположение, что промышленная выставка готовится с дальним прицелом. «Мы будем счастливы, если заявочный комитет ЭКСПО-2020 проявит активность и воспользуется нашим мероприятием как ступенькой. Но продвижением заявки Екатеринбурга на проведение Всемирной универсальной выставки мы не занимаемся», сказал Антон Атрашкин.
Среди рекомендаций, поступивших из зала, прозвучала идея провести серию семинаров для экспонентов. К сожалению, уровень выставочной культуры на Урале пока не на высоте, и многие просто не знают, как нужно представлять на выставках свою продукцию, чтобы добиться желаемых результатов.
Среди вопросов был такой: «Почему у крупнейшей промышленной выставки страны базовый цвет розовый?».
Мы рассматривали множество вариантов. Оказалось, что все известные российские выставки в той или иной степени эксплуатируют цвета российского флага. Нам захотелось обособиться от этого мейнстрима, пояснил Максим Зверков. Цвет, в наибольшей степени присущий промышленности, серый, стальной очень хорошо смотрится в офисах, на бронетанках и самолётах, но на экране компьютера выглядит невнятно. Поэтому решили использовать его в сочетании с ярким цветом. Это не розовый цвет, он называется фуксия.