«Он решил меня спасать». Жена Александра Левина о том, какие слова в их жизни стали судьбоносными
13 сентября 2016, 18:52
За чашкой кофе ведущая программы «Рецепт» на ОТВ Галина Левина поделилась с «ОГ» рецептами семейного счастья. Фото: Александр Исаков
Сегодня мы мало что знаем о жёнах свердловских политиков. Они не светятся на публике и почти нигде не упоминаются. Хотя чиновники образца 90-х не считали нужным ограждать свою семью от глаз общественности. Пара Александра и Галины Левиных — одна из тех, что всегда была на виду. Он — первый человек рядом с Росселем, сначала пресс-секретарь, позже руководитель администрации губернатора. Сейчас — глава Свердловского союза журналистов и председатель совета директоров футбольного клуба «Урал». Она — тележурналист, ведущая программ о медицине. О том, как её спас будущий муж и почему у них дома существует табу на разговоры о работе, Галина Левинарассказала в интервью «ОГ».
Галина Васильевна заботливо кормит меня тортом в кафе на первом этаже редакции «Областного телевидения», где она ведёт свою медицинскую программу «Рецепт». К встрече она подготовилась — принесла альбом с семейными фотографиями. Открываю произвольно и вижу… Левина, Росселя и Пугачёву. Помимо свадьбы, дочки Кати и совместных путешествий, в альбоме много рабочих фото её мужа, по которым ясно, насколько насыщенной была и остаётся его жизнь.
Свадебная фотоссесия молодожёнов Левиных. Фото из семейного архива
— Какие красивые у вас свадебные фото. Мне казалось, что в те времена делали только фотографии из ЗАГСа, а у вас лавстори.
— Вы правы. Дело в том, что Александр Юрьевич уже тогда в газете работал, фотокорреспондент нас вывез в берёзовую рощу и поснимал.
— В день вашей свадьбы Александр Юрьевич выкладывал в фейсбук одну из недавних ваших фото. Написал, что вместе вы уже 42 года…
— А знакомы ещё дольше. Считайте: почти 10 лет в школе плюс 5 лет в университете и 42 года женаты.
— Целая вечность. А когда вы начали друг друга замечать?
— В старших классах я стала обращать внимание на то, как отвечает у доски Саша Левин, как он пишет сочинения. Всегда удивлялась, откуда он берёт эти слова и эти мысли. А когда я узнала, что его заметки уже публикуются в газете «На смену!»… это было просто ударом, я думала, когда же первые публикации появятся у меня. Решила, что к парню надо приглядеться. Но на журфак пошла, потому что сама безумно хотела. Конкурс был огромный. Он поступил сразу, а я только на следующий год.
— Вы пересекались в университете?
— Мы виделись довольно часто. А на 4-м курсе Саша сильно меня выручил. Я не могла написать рецензию на спектакль. Подружка говорит: «Галя, иди к Левину, он тебя спасёт, он же в «Вечёрке» работает». И я пришла, попросила помочь. В отделе сидели несколько человек, все приутихли, слушали. Он сказал мне прийти через часок. Когда я пришла, его там уже не было, но на столе лежала рецензия, написанная печатными буквами, чтобы я всё разобрала. Я помчалась в университет и сдала. Преподаватель сказала: «Можете же, когда захотите». В мае, когда я уже заканчивала университет, мы случайно встретились на улице. Я рассказала ему, что получила распределение в город Кушку — самую южную точку Советского Союза — и не очень хочу уезжать. «А что собираешься делать?» — спросил он. «Так замуж надо выходить». — «А чего не выходишь?» — «Так не за кого». — «Ну что, придётся тебя спасать», — пошутил Саша.
— Как скоро вы поженились?
— Всё лето мы встречались, в конце лета поженились. Когда он пригласил меня знакомиться с родителями, очень хотелось их поразить. Тогда было модно носить парики. Натянула я пепельный парик, брюки клёш, туфли на платформе — такой карикатурный получился образ — и пришла к ним на обед. Удивительно, но приняли. Кстати, тот парик я больше никогда не надевала.
Фото из семейного архива
— Что вас в нём удивляло?
— Его чувство юмора и эрудиция. И то, и другое очень пригодилось в жизни. Когда мы начинали жить в коммуналке, телевизора не было, и вечерами он развлекал меня тем, что цитировал отрывки из своих любимых книг — «12 стульев», «Золотого телёнка». Мы сразу договорились, что никогда не будем работать в одном месте. И дома никогда не обсуждали работу: ни его, ни мою. Зачем? В жизни столько интересных вещей помимо неё. Мою программу он смотрел от силы два раза. Я бы только сильнее переживала, зная, что он меня видит.
— Вы ощущали, что это человек, который далеко пойдёт?
— Наверное, нет. Он всегда мне внушал, что наивысшая карьера — быть журналистом. И всегда говорил, что настоящий журналист — это газетчик. И хотя я всю жизнь работала на телевидении, меня эти слова нисколько не обижали. Газету можно взять сегодня, через месяц или несколько десятилетий. Вы сидите над белым листком бумаги — и вдруг рождается текст. И этот труд в разы тяжелее телевизионного. Даже когда Саша был чиновником, то всё равно оставался журналистом — пытался привнести в работу что-то живое и человеческое. И я им безумно гордилась.
— Вы знаете его фактически с детства. Многое в нём изменилось за эти годы?
— Практически ничего. Я всегда чувствовала, что, если что-то не так на душе, я могу получить у него совет. Так было и раньше, и сейчас, менялись только жизненные ситуации. Теперь есть возрастная мама, с которой он учит меня быть терпимее, мудрее, не раздражаться по пустякам. Сейчас у женщин жизнь стала проще, не нужно ни печь топить, ни воду носить. Муж проявляется в другом — в способности поддержать морально. А рецепт семейного счастья, как бы просто это ни звучало, в любви.
— Любовь с годами трансформируется?
— Конечно, сейчас она уже не такая, что была 42 года назад. Отношения стали качественнее, дорожишь каждым днём вместе. Мы перестали спорить по мелочам. Уже и молчать вместе хорошо. Я знаю, о чём он молчит.
Александр и Галина с дочкой Катей. Фото из семейного архива
— У вас дочь и двое маленьких внуков. Расскажите, какой из Александра Юрьевича отец?
— Замечательный. Накормить и погулять с ребёнком — это нетрудно. Куда важнее на-учить. Разговоры о жизни нужны не тогда, когда у нас есть на них время, а когда это нужно нашим детям. У Саши, как бы он ни был занят, всегда находилось время на разговоры. Обычно секретничают с мамой, а Катя — с папой. Хоть она и не пошла по нашим стопам, но у неё есть чувство слова, в разговоре она всегда была очень аргументирована — это у неё от папы.
— Когда дети вырастают, что-то меняется?
— Мы стали больше путешествовать. Саша любит шахматы, футбол, классическую музыку. Иногда прихожу домой, а он сидит и слушает какую-нибудь сложную оперу. Как я могу в этот момент сказать: «Пойди вынеси мусор». Мусор подождёт, картошку сама почищу.
— Насколько притязателен в быту человек, который привык к высокому уровню жизни?
— Мой муж очень непритязателен в быту. В еде любит всё простое — винегрет, борщ, пельмени. Главное, чтобы на столе был чёрный хлеб. Лучше вчерашний, подсохший. Утром он сам себе варит овсянку на воде. И пусть варит — у него и это хорошо получается.
Оглавление рубрики «Замужем за»: жена Фёдора Конюхова - Ирина; жена Мартина Феннера - Юлия; жена Олафа Ланге − Сэнди Бронделло; жена Антона Шипулина - Луиза; жена Сергея Чепикова- Елена; жена Антона Бакова - Марина; жена Виктора Шептия - Светлана; жена Сергея Исаева - Ирина; жена Александра Левина - Галина; жена Александра Пантыкина - Марианна.
- Опубликовано в №170 от 14.09.2016