«Привык работать в ручном режиме»
7 мая 2016, 06:00
Алексей Клопов у руля города чуть больше года. Фото: Тамара Романова
- Опубликовано в №080 от 07.05.2016
На встречу глава Карпинска Алексей Клопов приехал на «УАЗе», чем немного удивил — нынче руководители городов предпочитают комфортные и дорогие иномарки. Но для него эта машина — помощник и в работе, и на отдыхе: российский внедорожник удобен для поездок в горы, на рыбалку. Год назад Алексей Клопов уверенно победил на выборах мэра и стал первым лицом Карпинска — своего родного города.
«Я работал в системе, где приказы не обсуждаются»
— Более 81 процента голосов, отданных за вас на выборах, — это поддержка «своего» или заслуга прежней работы?
— Думаю, что сыграли свою роль несколько моментов. Во-первых, на территории очень серьёзно позиционировался как руководитель Сергей Бидонько — именно после его перехода в областное правительство были объявлены новые выборы. Здесь он реализовался как политик, как грамотный руководитель достаточно высокого уровня. Его узнаваемость в народе, его авторитет в Карпинске были очень высоки. Ведь не случайно на вторых своих выборах он показал удивительный результат, думаю, что на территории России нет таких глав, которые собрали бы более 92 процентов голосов. И то, что меня на это место рекомендовал именно Сергей Юрьевич, сыграло свою роль — у народа было чёткое понимание, что нужна преемственность власти. Я и шёл на эту должность с намерением продолжить начатое прежним мэром. Во-вторых, на прежнем месте работы я себя, надеюсь, не скомпрометировал. Подразделение МЧС, которое я возглавлял, работало на территории четырёх городских округов, и было признано лучшим в области. Я себя нигде не запятнал, и шёл с серьёзными намерениями помочь родному городу.
— МЧС — почти как армия, где действуют принципы подчинённости и неуклонного выполнения приказов. Трудно ли было полковнику МЧС выстраивать новые отношения в команде, где нет таких чётких границ субординации?
— Кривить душой не буду — сложно перестроиться, когда ты много лет работал в системе, где приказы не обсуждаются, а выполняются. Здесь же всё не так, и это самый ломкий момент. Тут надо разговаривать, договариваться, выстраивать отношения — и не только по вертикали, но и по горизонтали, с руководителями разных организаций и уровней, быть в постоянном диалоге с населением. Но со временем приходит понимание, что так нужно, иногда приходится делать шаг назад.
— Всякий раз, въезжая в Карпинск, поражаюсь чистоте даже окраинных улочек. Недавно в одной из социальных сетей был проведён опрос по качеству дорог — тема очень болезненная в этом году. Карпинск назван лучшим среди северных городов-соседей. Как всё удаётся?
— И наши дороги не идеальные, где вы сегодня найдёте идеальные дороги, тем более в моногородах? Я привык работать в ручном режиме, всё контролировать лично, мои подчинённые об этом прекрасно знали. Все знают, что после работы я сажусь в свой «УАЗик» и объезжаю весь город, не исключение и выходные дни. Возвращаясь из командировки, я сначала круг по городу дам, чтобы у меня наутро была тема для разговора на аппаратном совещании, а потом еду домой. Кстати, эта система была и у Сергея Бидонько. Конечно, идеализировать положение нельзя, проблемы есть, те же окраины всё равно завалены мусором, хотя постоянно ведём с этим борьбу, но людей враз не переделать, как и дороги. Стараемся вести ямочный ремонт, капитально ремонтировать некоторые проблемные улицы. Сегодня нам удалось убедить областной кабмин, что нужно ремонтировать ещё несколько улиц. Из областного бюджета выделено более 23 миллионов рублей, есть уже проектно-сметная документация по улице Почтамтской. Мы работаем с депутатским корпусом по выделению средств на проектно-изыскательские работы. Это серьёзные деньги, не все депутаты готовы идти на такие траты, многие сомневаются в их обоснованности, но я уверен: если не будет готовых проектов, в областные программы не попадём. Веду переговоры с депутатами, чтобы весь гостевой маршрут от въезда в город до выхода на Волчанск привести в порядок.
«Если удастся реализовать этот проект, у Карпинска — хорошее будущее»
— В своё время Карпинск был «медной», а потом — «угольной» столицей Богословского округа. И посёлок даже многие годы назывался Угольным. С прекращением добычи угля, закрытием довольно известного предприятия «Вахрушевуголь», а ещё раньше — Карпинской хлопкопрядильной фабрики началась особая страница в жизни города. Уезжают люди в поисках работы, довольно высока безработица.
— Всё очень сложно. Закрылся в этом году завод горного машиностроения, на который мы возлагали надежды. Он работал неплохо, была востребована продукция, но свои коррективы внёс экономический кризис. 14 января там введено конкурсное управление. Машиностроительный завод «Звезда» тоже ничем не радует. Единственные надежды мы сейчас возлагаем на Карпинский электромашиностроительный завод. Пакет заказов у них сформирован, но всё и там непросто, хотя я надеюсь, что предприятие будет развиваться. С его директором Радиком Саттаровым мы в постоянном контакте, наладили и вопросы социального партнёрства. Они недавно профинансировали поездку на российские соревнования воспитанников секции тэквондо.
— Карпинск окружён Уральскими горами — их прекрасно видно даже из вашего кабинета. Не все ещё из них извлечено?
— Об этом стоит сказать особо. Я прекрасно понимаю, что мы привязаны к минерально-сырьевой базе. Не всё хорошо на месторождении медно-колчеданных руд на Валенторке, они работают не на нашей территории, но успокаивает хотя бы то, что они платят у нас налоги — по месту регистрации. Я очень надеюсь, что заработает новое предприятие «Дуниты Северного Урала». Построена уникальная дорога по Конжаковскому массиву к Иовскому месторождению дунитов. Там собираются добывать уникальный минерал оливин. Он используется в чёрной металлургии и машиностроении для решения проблемы так называемого пригара — некачественной и неровной поверхности отлива. Из дунитов изготавливают огнеупорные кирпичи для сталелитейных и стекловаренных печей, формовочные смеси для литья. С его применением уйдёт в прошлое тяжёлая болезнь литейщиков — силикоз. Директор предприятия Николай Кузьмин — уникальный человек, мыслящий государственными масштабами. Уже проведена опытная плавка, результаты превзошли все ожидания. Пока монопольным поставщиком оливина является Норвегия. Месторождение на Конжаке — единственное в мире, где можно добывать оливин скальной породы, а по свойствам он идентичен норвежскому. Заявленная мощность месторождения — 125 миллионов тонн, этого хватит на 125 лет на всю Россию. Мы съездили с Кузьминым к Денису Паслеру, он всё понял, поддерживает. Есть у нас еще перспективы и по добыче рудного золота. Если удастся реализовать этот проект, у Карпинска — хорошее будущее.
Досье «ОГ»: Андрей Клопов
Родился в 1967 году в Карпинске.
Окончил Карпинский машиностроительный техникум, Екатеринбургское пожарно-техническое училище МВД РФ, Уральский юридический институт МВД России.
Трудовую деятельность начал электрослесарем разреза «Южный» в Карпинске в 1983 году. После армии работал инспектором 10-го отряда пожарной охраны г. Карпинска. В 2000 году назначен начальником 12 УГПС МЧС России Карпинска по Свердловской области, а в 2009-м — начальником 6-го отряда Федеральной противопожарной службы по Свердловской области главного управления МЧС России.
Полковник внутренней службы.
5 апреля 2015 года избран главой городского округа Карпинск.