«Можно помочь предпринимателям в формате налоговых послаблений»
5 февраля 2016, 10:29
- Опубликовано в №020 от 05.02.2016
В нашей области много селений, где нет стационарных торговых точек. Главным способом снабдить местных жителей продуктами становится передвижная автолавка.
«ОГ» спросила муниципальных глав: работают ли в их территориях автолавки и возможно ли оказывать поддержку такому социально направленному бизнесу?
Сергей Селиванов, глава Тугулымского ГО:
— Автолавка работает в татарской деревне Остров, там живёт всего 38 человек. Полгода жители ездят по зимнику, а весной, в период паводка, деревня становится островом. Социальные обязательства там взял на себя индивидуальный предприниматель Махмут Шумаков, он возит продукты и продовольственные товары по заказам из Тюмени. Мы понимаем, что автолавки — это социально ответственный бизнес. Мы могли бы рассмотреть вопрос о поддержке таких предпринимателей, в том числе в формате налоговых послаблений. Если такие заявки к нам поступят, мы постараемся помочь.
Людмила Пелевина, глава Байкаловского СП:
— Малый бизнес, и в особенности торговля, сейчас переживает непростые времена. Даже гастроном в центре Байкаловского после появления рядом «Магнита» оказался на грани закрытия. Что уж говорить о магазинах в сёлах? Они нерентабельны. Чтобы предприниматели не бросали этот важный бизнес, приходится их уговаривать, убеждать, предлагать особые условия. Как правило, автолавки — это то, что остаётся от полноценных магазинов. Когда держать их становится невыгодно, предприниматели соглашаются хотя бы на такой вариант: приезжать в населённый пункт пару раз в неделю и привозить продукты и другие необходимые товары. Такие лавки действуют в деревнях Инишева и Большая Серкова.
Владимир Москвин, глава ГО Богданович:
— У нас есть автолавки, они принадлежат Богдановичскому пищекомбинату. Это наше местное предприятие, которое занимается обработкой сельхозпродукции от частников. Свою продукцию они и реализуют с помощью двух автолавок, в том числе в сёлах.
Дмитрий Верзаков, глава Ачитского ГО:
— Продуктовые автолавки у нас не прижились. Это оказалось, во-первых, невыгодно самим предпринимателям. Придут две бабушки и купят по килограмму соли — велика ли прибыль? Во-вторых, неудобно жителям: попросят привезти какой-то продукт, пока его везут, уже и надобности нет, проще самим съездить и купить. В-третьих, автолавки обычно торгуют с большой накруткой — жителям кажется дорого, они предпочитают заказать килограмм муки соседу, который едет в город на машине. Зато у нас успешно действуют автолавки непродовольственные: с одеждой и товарами промышленной группы.