«Есть люди, которые умудряются существовать и на такие деньги»
13 марта 2015, 11:11
В Свердловской области утверждён прожиточный минимум на второй квартал 2015 года — в расчёте на душу населения он составляет 8 658 рублей. Это почти на 8 процентов больше, чем в первом квартале. Мы спросили у муниципальных глав, можно ли прожить на эти деньги в их территориях?
Александр Оськин, глава Кировградского ГО:
— Пусть тот, кто рассчитывал прожиточный минимум, попробует прожить на эти деньги. На мой взгляд, эту сумму надо не просто индексировать, а просчитывать, исходя из реальной жизни. По-хорошему, прожиточный минимум — эта та сумма, на которую месяц можно достойно питаться и существовать, а не перебиваться с хлеба на воду. Это должно быть не меньше 10 тысяч рублей. В нашем округе самую высокую зарплату получают сотрудники двух градообразующих предприятий. На заводе твёрдых сплавов средняя зарплата 27 тысяч рублей. Работники бюджетной сферы получают в среднем 15 тысяч. Но есть и категория малообеспеченных граждан, тот же обслуживающий персонал детсадов. Работники кухни, технички получают по семь тысяч рублей. Живут на них, а что делать?
Василий Белоусов, глава Унже-Павинского СП:
— Сельский житель всегда обеспечит себя продуктами: он умеет и сеять, и пахать. Но поднять прожиточный минимум всё же нужно. На нашей территории самые высокие зарплаты сейчас у педагогов и работников культуры — до 30 тысяч рублей. А кто-то трудится только на полставки, с зарплатой в несколько тысяч. В основном люди всё-таки живут подсобным хозяйством. В последнее время даже молодняк продавать перестали — решают выращивать.
Виктор Лачимов, глава Тавдинского ГО:
— Про минимум надо спрашивать у тех, кто на него живёт. За трёхкомнатную квартиру коммуналка набегает примерно семь тысяч рублей, в квартирах поменьше — тысяч пять. Недавно вот я зашёл в магазин за продуктами, оставил полторы тысячи рублей, а вышел, по сути, ни с чем. О ценах на лекарства и вовсе нечего говорить. Тем, у кого хронические заболевания, например, сердечникам, надо в месяц выкладывать по «десятке», если хочешь долго жить. Ну, а если не хочешь, можно и не тратиться, конечно. Другое дело, что люди больше обращают внимание не на какой-то там прожиточный минимум, а на минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Именно МРОТ должен неукоснительно соблюдаться и расти.
Сергей Новосёлов, глава Кушвинского ГО:
— На заявленный в области прожиточный минимум равняются некоторые кушвинские владельцы малых предприятий и платят сотрудникам «минималку». Но прожить на эти деньги невозможно: всё дорожает, особенно продукты. Колбаса в наших магазинах стала дороже в среднем на 100 рублей, на местную молочную продукцию будет поднята цена с 12 марта. Прямо сейчас у меня на приёме находится пенсионерка Софья Васильевна Белоусова. Она подключилась к нашему разговору и полностью со мной согласна: в нашем городе даже на самые первичные нужды человеку надо куда больше средств, чем значится в прожиточном минимуме.
Александр Брезгин, глава Верхней Туры:
— Прожить на 8–9 тысяч рублей в месяц в Верхней Туре невозможно, ведь половина этой суммы уходит на оплату коммунальных услуг. Однако есть люди, которые умудряются существовать на такие деньги. Например, предприниматели платят продавцам в магазинах 7 900 рублей, не дотягивает до прожиточного минимума зарплата сторожей в бюджетных учреждениях. Да и обычная семья с двумя детьми при одном работающем родителе уже оказывается ниже порога бедности.
Светлана Рафеева, глава Красноуральского ГО:
— Прожиточный минимум для пенсионеров нужно подкорректировать: люди отдают до трёх тысяч за коммуналку, покупают лекарства и денег на продукты не хватает.
Клавдия Судакова, глава Усть-Ницинского СП:
— В этом году цены на продовольственные товары поднялись примерно на 10–15 процентов. Продуктовая корзина подорожала, и уровень прожиточного минимума в идеале должен подняться до 10–15 тысяч. На сегодняшние 8 тысяч рядовая семья может спокойно прожить недели две. Овощи многие стараются выращивать сами, а не покупать в магазинах — это очень выручает. Будем развивать сельское хозяйство и на уровне поселения: начнём с расширения посевных площадей.