«Ждём украинских инженеров, но увы»
28 октября 2014, 14:46
Мы спросили у глав свердловских муниципалитетов – а кем у них устраиваются работать бежавшие от войны на Украине?
- Сергей Набоких, глава Качканарского ГО:
- – Беженцев как таковых у нас нет, пункты временного размещения (ПВР) не открывались. Но граждане Украины есть – кто-то приехал к родственникам, кто-то – сам по себе. Одна женщина с Украины устроилась учителем в начальные классы, но через некоторое время уволилась и ушла в торговлю. Освоиться ей оказалось тяжело: ведь у нас другая программа. К тому же первоклашки сами по себе непоседливые, ответственность очень большая…
- Александр Оськин, глава Кировградского ГО:
- – У нас живёт семья врачей из Луганска, детский хирург и терапевт, они работают в центральной городской больнице. Мы им предоставили служебную трёхкомнатную квартиру, всё-таки там двое детей. Есть у нас среди беженцев один строитель – он тоже оказался хорошим специалистом. Некоторые вынужденные переселенцы работают в учреждениях социальной политики, одна девушка – воспитателем в детсаду. Всего у нас в ПВР 49 человек, из трудоспособных все работают.
- Евгений Писцов, глава Берёзовского ГО:
- – У нас почти все переселенцы трудоустроены. Три человека работают в центральной городской больнице, правда, это не врачи, а медсёстры и программист, ещё одна женщина работает преподавателем математики в школе посёлка Старопышминский. Там ей предоставили жильё, устроили ребёнка в детский сад. Сегодня и система образования, и система здравоохранения испытывают постоянный дефицит кадров. Мы рассчитывали за счёт беженцев этот пробел восполнить, но пока получается не очень.
- Станислав Суханов, глава ГО Сухой Лог:
- – Некоторые беженцы устроились воспитателями в детский сад, учителями, например, есть преподавательница английского языка, один юноша работает на Староцементном заводе, у него хорошая инженерная специальность. Но таких единицы. Если честно, квалификация у большинства приезжающих очень низкая. Много людей с 10–11 классами образования – они серьёзно нигде не работали. А людей с промышленных предприятий – металлургов, строителей, механиков, инженеров – таких нет. Люди с высокой квалификацией почти не приезжают…