Пользу от союза с Екатеринбургом видят все мэры городов-спутников. Географическая близость к центру региона и запуск совместных проектов – безусловное преимущество муниципалитетов, отмечают они.
– Запуск участка ЕКАД от нашего тракта до Челябинска совершил логистическую революцию, – говорит глава Полевского ГО Константин Поспелов. - Пробок стало меньше и предприниматели теперь могут доставлять свои грузы с коротким логистическим «плечом», то есть практически за один день.
– Для нас большие перспективы открывает проект «Сухого порта», куда включили транспортно-логистический центр «Уральский», – отмечает мэр Березовского ГО Евгений Писцов. – ТЛЦ находится на границе Екатеринбурга с Березовским, и мы уже сегодня понимаем, что «Сухой порт» даст несколько тысяч рабочих мест нашим жителям. Сейчас в уральскую столицу из Березовского ежедневно ездят на работу почти 12 тысяч человек – пробиваются через пробки, тратят свое время. А с запуском порта они смогут трудоустроиться рядом с домом. Кроме того, в связи с открытием ТЛЦ «Уральский» было принято решение организовать дополнительные выезды транспорта на ЕКАД. Решить такую задачу в одиночку муниципалитет не сможет, а в рамках агломерации – вполне.
– Нас, конечно, очень интересует проект наземного метро, – делится глава Сысертского ГО Дмитрий Нисковских. – Он повысит транспортную доступность округа, даст толчок развитию туризма. С каждым годом у нас растет количество гостей из других территорий, и кольцевая электричка позволит им передвигаться быстро и с комфортом.
В числе самых востребованных проектов мэры назвали единую светофорную систему для оптимизации транспортных потоков, подвоз детей Верхней Пышмы и Березовского в екатеринбургские школы на автобусах, логистический центр «Екатеринбург-Седельниково», реконструкция очистных сооружений в Арамиле. Главное, чтобы на федеральном уровне как можно быстрее решился вопрос с нормативно-правовым оформлением агломераций. Это значительно ускорит реализацию проектов.
Комментарии
– Недавно разговаривала с родственниками из Серова и поняла, насколько это здорово – жить рядом с областным центром. Мы в любой момент за 30 минут можем доехать до Екатеринбурга – сделать покупки, посетить развлекательные центры. А жители отдаленных территорий не всегда имеют такую возможность. Кроме того, наши дети могут учиться в вузах и не жить в общежитии, не тратить деньги на съем квартиры, а приезжать после учебы домой.
– Мы привыкли, что Екатеринбург рядом, в 40 километрах, и уже не воспринимаем это как что-то особенное. У нас треть жителей каждый день ездит на личных машинах и на автобусах на работу и возвращается обратно. В городском такси даже в прайсах есть выезд в Екатеринбург – без пробок за два часа можно «обернуться». Екатеринбуржцы покупают земли в наших пригородных поселках – Мариинске, Краснояре, строят там дачи.
– Близость к Екатеринбургу дает море возможностей – культурных, образовательных, торговых. Но жить в большом городе постоянно я бы не хотела – слишком много шума, пробок, людей. Здорово, что я в любой момент могу съездить в областной центр и вернуться домой. Очень не хочется, чтобы наш город стал просто спальным районом Екатеринбурга. Нужно развивать что-то свое на территории и при этом не терять связи с центром региона.