Военно-патриотические клубы становятся для молодёжи репетицией перед армией

22 февраля 2014, 01:31
Занятия по военной тактике у воспитанников клуба «Морской пехотинец» проходят в окрестностях города. Фото из архива клуба.

Занятия по военной тактике у воспитанников клуба «Морской пехотинец» проходят в окрестностях города. Фото из архива клуба.

Здесь не играют в компьютерные стрелялки, а   стреляют по-настоящему. Не мечтают прыгнуть с парашютом, а прыгают. Учатся дисциплине и работают над своей физической формой. 

Сегодня в области более 1000 военно-патриотических клубов. Они существуют как полноценные учреждения, со своим зданием и штатом преподавателей, и как кружки на базе школ и колледжей. В школьных клубах, как правило, все предметы ведёт один человек. Это может быть обыкновенный учитель, как в нижнетагильском клубе «Виктория» при школе №20, или военный, как в клубе «Летучая мышь» в посёлке Верхнее Дуброво.

–Я служил в Асбестовской бригаде спецназа, участвовал во второй Чеченской войне, – рассказывает руководитель «Летучей мыши» Владимир Скляров. – Когда вернулся, знакомые из комитета по делам молодёжи предложили мне создать военный клуб для детей, я согласился. Для занятий нам выделили школьный спортзал, быстро набралась группа. У меня получалось работать с ребятами, и спустя некоторое время я стал ещё и учителем – веду труд и ОБЖ. Моему клубу уже семь лет, мы работаем по двум направлениям подготовки – парашютной и туристической. Также занимаемся стрельбой, учимся военной тактике. Все предметы веду я один, ко мне ходят 22 человека с пятого по одиннадцатый класс.

На все нужды «Летучей мыши» выделяет средства администрация посёлка. Многих привлекает возможность бесплатно научиться прыгать с парашютом, поэтому в клуб приходят не только мальчики, но и девочки. Осуществив свою мечту, большинство из них занятия не оставляют.

Патриотические клубы существуют и как полноценные центры допобразования. Там трудится большой штат преподавателей, и ребят занимается в разы больше. Некоторые городские клубы даже имеют филиалы в близлежащих сёлах.

–Многие сельские ребята хотят заниматься у нас, но не имеют возможности приезжать в Североуральск, – рассказывает руководитель клуба «Морской пехотинец» Владимир Данилов.

– Поэтому мы открыли четыре филиала. У нас очень много направлений подготовки, вплоть до спортивных танцев для девочек. Наверное, поэтому желающих у нас заниматься хватает, приходят ребята начиная с 7 лет.

Клубы же при техникумах и колледжах изначально нацелены на школьников постарше. Екатеринбургский «Белый купол» формально существует при Уральском государственном радиотехникуме им. Попова и ходят туда в основном студенты. Клуб поддерживает Союз десантников России, но парашюты для прыжков и прочее обмундирование, как правило, покупают сами преподаватели в складчину.

–Каждый год к нам приходят около 60 ребят, но остаются в итоге не больше 15, – замечает руководитель клуба Сергей Докин. – Чаще всего люди отсеиваются после выездов в полевые условия, потому что не справляются с нагрузками. Молодёжь сейчас предпочитает по клавиатуре пальцами стучать и любые физические нагрузки её пугают. Большинство из тех, кто к нам приходит, не хотят служить в армии, но впоследствии меняют своё мнение.

Девятиклассник Даниил Борисов из североуральского «Морского пехотинца» занимается в клубе уже больше пяти лет. Он пришёл туда сам, после того как перепробовал несколько спортивных секций, но так ничем и не увлёкся всерьёз. А здесь задержался.

– Физически было тяжело, но интерес подогревал во мне силы. Мне хотелось заняться рукопашным боем, научиться стрелять из автомата, – замечает он.

Даниил решил, что после школы пойдёт в военное училище. А если не получится поступить – в армию. Там, кстати, у воспитанников военно-патриотических клубов есть свои преимущества. Они уже многое умеют из того, чему другим ещё только предстоит научиться, легко добиваются повышения по службе. Кроме того, в клубах им прививаются целеустремленность и дисциплинированность, что тоже помогает освоиться на службе. Да и в обычной жизни такие качества будут нелишними.

Ксения Дубинина