В Свердловской области началось производство российских электричек нового поколения

27 мая 2013, 17:21
  В кузовном цехе произведена сварка первого 25-метрового кузова электропоезда из экструдированного алюминия. Так внешне будет выглядеть уральская « Ласточка» Фото Станислава Савина.

В кузовном цехе произведена сварка первого 25-метрового кузова электропоезда из экструдированного алюминия. Так внешне будет выглядеть уральская « Ласточка» Фото Станислава Савина.

На заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме был сварен первый кузов электропоезда «Ласточка». Пусковой производственный комплекс, «ласточкино гнездо», — огромная промплощадка в 90000 квадратных метров была построена всего за год. Сейчас она активно насыщается самым современным оборудованием от ведущих мировых производителей, а кузовной цех, блок формирования, пуско-наладочных работ и испытаний поездов и центральный материальный склад уже готовы.

Именно в кузовном цехе был дан официальный старт производству скоростных электропоездов нового поколения ЭС2Г, а по-простому — городского экспресса "Ласточка«.Целая бригада ВИП-персон международного, федерального и регионального уровней приложила к этому руку. То есть буквально — дружно нажали большую красную кнопку размером с блюдце на специальном стенде, и сварочные агрегаты неподалёку сразу начали работу над 25-метровым кузовом из экструдированного алюминия. (Между прочим, сварка алюминиевого корпуса поезда вещь довольно уникальная для России). Поскольку дело шло без шума и пыли, тут же проходил и торжественный митинг с речами и награждениями (именными часами президента РЖД и почётными грамотами).

— «Ласточка» — это основа принципиального изменения облика пассажирского движения. Это высокая технологичность, комфорт и экологичность. Эти электропоезда позволят усовершенствовать качество обслуживания пассажиров, развить скоростное пассажирское движение, обеспечить перспективные проекты транспортного обслуживания населения, — отметил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов.

Да, «Ласточки», которые сейчас начнут собирать на совместном с «Сименсом» предприятии, ещё не совсем российские: много комплектующих для этих электропоездов пока поставляется из-за рубежа. Впрочем, по плану к 2015 году в нашей стране будут производить более половины комплектующих, (на заводе даже говорят, что, похоже, достигнут за это время показателя в 63 процента), а в 2017 — локализация составит 80 процентов.

Персонал нового производственного комплекса прошёл обучение на заводе концерна «Сименс АГ», выпускающем «Ласточки» для Олимпиады в Сочи. Фото Станислава Савина.

По предварительной оценке в разных регионах России будет создано более 10 тысяч новых рабочих мест по производству компонентов. В кооперационных поставках комплектующих будут участвовать более 80 российских предприятий.

— Это знаменательное событие не только для Свердловской области, но и для всей страны. От всей души поздравляю всех, кто участвовал в этом проекте, всех, кто на долгое время создаст этим производством экономическую безопасность и рост промышленности Свердловской области. В области принимается программа развития промышленности, и то, что мы видим здесь, — самый настоящий реализованный пример, здесь новейшие технологии, высокопроизводительные рабочие места, новые места. Сейчас здесь работают 2 тысячи 800 человек, 1 тысяча 200 человек ещё будут трудоустроены«, — отметил областной премьер Денис Паслер.

Корреспондент «ОГ» поинтересовался у него, нельзя ли постараться и сделать «двойную локализацию», чтобы из этих восьмидесяти поставщиков-производителей большинство были наши, уральские?

Премьер ответил с улыбкой и немного дипломатично:

— А вы думаете я не за это? Восемьдесят процентов локализации это очень немало. Давайте сначала этот рубеж возьмём, выпустим все наши составы по заданию РЖД, а потом будем двигаться дальше.

Он просто не стал уточнять, что с целью подбора поставщиков материалов, узлов и комплектующих специалисты «Уральских локомотивов» выезжают на предприятия, оценивают уровень их оснащённости оборудованием, технологию и технологическую дисциплину, качество продукции и даже проводят приёмку первого изделия, изготовленного с учётом требований завода. Поэтому, чтобы попасть в «ласточкино гнездо», надо очень-очень постараться.

А президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский отметил: «Проект не отличается сверхскоростным сроком окупаемости, зато этот проект всерьёз и надолго. Важно, что мы имеем уникальный контракт. Контракт не только на производство, но и на обслуживание электропоездов в течение всего их жизненного цикла. Жизненный цикл электропоездов составляет порядка 40 лет».

Справка «ОГ»

В сентябре 2011-го между ОАО «РЖД» и ООО «Уральские локомотивы» был заключён договор на поставку 1200 вагонов электропоездов «Ласточка» (240 электропоездов) с 2015 по 2020 год. В планах предприятия в 2014 году выпустить первые шесть электропоездов, провести их сертификацию и с 2015 года начать поставки ОАО «РЖД».

Составы будут выпускаться в пятивагонном исполнении и предназначены для перевозок пассажиров со скоростями движения до 160 километров в час.

С учётом спроса, железная дорога рассматривает пять полигонов эксплуатации уральских «Ласточек» — Москва, Санкт-Петербург, сообщение между крупными городами Урала и Западной Сибири, Краснодарский край и Черноморское побережье. На Урале возможными участками эксплуатации поездов назначены направления Екатеринбург — Пермь, Тюмень, Челябинск, Курган, Нижний Тагил.