– В связи с планами по росту мощностей – вы планируете увеличить своё присутствие в магазинах области?
- Сейчас в Екатеринбурге мы занимаем более трети рынка и подавляющее большинство мест на полках в магазинах. В магазинах области, за пределами Екатеринбурга, каждая пятая булка хлеба произведена нашим предприятием. Продажи у нас каждый год растут. Планируем закончить год с приростом на 15 процентов к результату 2018 года. Раз наша продукция пользуется спросом – значит, у нас есть возможность своё присутствие увеличить.
Мы также возим нашу продукцию в Тюменскую область и северные округа, в Челябинскую область. Плечо доставки серьёзно выросло благодаря тому, что логистика хорошо развита, а весь продукт – в упаковке. Свежесть продукции мы обеспечиваем соблюдением жёстких санитарных условий на предприятии.
– А кто сегодня занимает оставшуюся часть рынка, местные хлебозаводы?
- Частично они, частично наши коллеги из других областей, которые тоже возят свою продукцию на большое расстояние, частично частные пекарни.
– Пекарни сейчас достаточно популярны. Вы чувствуете конкуренцию с их стороны?
- Каждая пекарня выпускает незначительный объём хлеба, в то время как у нас большое производство с большим потоком и автоматизацией. У нас отличается себестоимость продукции, подходы к качеству. Пекарни – это свой отдельный рынок со своими законами. Хотя нас, конечно, тревожит, что мы работаем не в равных условиях. Проверки Роспотребнадзора и Ростехнадзора в маленьких пекарнях проходят реже.
– Немаловажную роль в производственном процессе играет оборудование. Вы работаете на российском или импортном?
- Производители хлебопекарного оборудования есть даже в Екатеринбурге. Но большую часть оборудования мы всё-таки приобретаем за рубежом. Дело в том, что там опыт и традиции его производства накапливались десятилетиями. В России производству хлебопекарного оборудования не более 20 лет. За это время накопить необходимый опыт и компетенции сложно.
– Замечаете ли вы последнее время какие-то необычные тенденции в предпочтениях покупателей?
- Есть спрос на покупку хлебобулочных изделий функционального назначения, обогащённых разными наполнителями – орехами, сухофруктами, зёрнами, с пряностями. Но при этом традиционный хлеб в общем объёме продаж всё равно занимает большую долю. И здесь очень важно, чтобы хлеб был выпечен правильно. Тот же хлеб «Бородинский», который делается по старым советским рецептам и правильной технологии, сегодня крайне востребован.
– Можно ли сегодня назвать профессию пекаря популярной, и есть ли на рынке дефицит кадров?
- Дефицит профессиональных кадров, как и во многих других отраслях, есть. В администрации города мне рассказывали, что сейчас профильные образовательные учреждения ежегодно выпускают только 10 процентов пекарей и представителей смежных профессий от реальной потребности рынка. Хотя отрадно видеть, что отношение к профессии пекаря последнее время меняется. У нас в цехах много молодёжи, в частности – молодых парней. Я думаю, вся эта модная тема с открытием пекарен всё-таки повлияла на рынок труда. Теперь пекарь – это действительно почётная профессия.
ЖК «Екатерининский парк», рассчитанный на 300 тысяч кв. м. жилья, начали строить в квадрате улиц Азина-Мамина Сибиряка-Шевченко-Свердлова в 2017 году и планируют завершить к 2024 году. Жилой квартал расположится на бывшей площадке завода «Уралтрансмаш», но кроме этого в зону будущей стройки попали площади, которые занимает «СМАК». Проект был согласован на заседании Градсовета при губернаторе, а затем прошёл публичные слушания, где участники высказались против застройки. Там же Владилен Фуфаров заявил о своём несогласии переносить производство, но подчеркнул, что в случае соблюдения интересов «СМАКа» он готов пойти навстречу застройщику. Отметим, изначально квартал должна была застраивать компания «Инвест Строй Урал», теперь строительством будет заниматься ГК «ТЭН». Инвестор проекта – «Русская медная компания».