По словам Алексея Синюхина, диспетчеры, ранее работавшие в региональных центрах, перед тем как выйти на новое место работы, прошли специальную подготовку.
– Надо было устроить своеобразный «брейн-ринг» (интеллектуальное состязание. – Прим. ред.), чтобы сотрудники освоили новую систему и условия работы. Всё это проходило в течение полутора лет, и могу вам сказать, что оно того стоило – отметил он.
Один из таких профессионалов, работающих в центре организации воздушного движения, – диспетчер первого класса Яна Подсухо. В профессии она уже более 5 лет. По её словам, современное оборудование и новая автоматизированная система, установленные в центре, позволяют диспетчеру уделять больше времени пилотам и решать вопросы в небе, не теряя время на согласование с другими диспетчерскими пунктами на земле.
– Раньше нам приходилось согласовывать различные маршруты и движение воздушных судов посредством удалённой координации и телефонной связи, теперь у нас работают сотрудники не только из Екатеринбурга, но также из Челябинска, Кирова и Перми. Сейчас время координации заметно ускорилось, – рассказала Яна.
Екатеринбургский укрупнённый центр объединил функции шести оперативных органов, расположенных на территории Республики Удмуртия, Кировской, Курганской, Свердловской, Челябинской областей и Пермского края. Зона ответственности центра поделена на три потока: северный, средний и южный. В случае неблагоприятных изменений погодных условий на пути полёта воздушного судна диспетчер может скоординировать маршрут с пилотом и перевести его с северного потока на средний и также со среднего на южный, тем самым не теряя общий трафик транзитных авиарейсов.
В зоне ответственности центра находится 86 воздушных маршрутов общей протяжённостью более 36,5 тысячи километров с ежедневной пропускной способностью около 2,5 тысячи самолётов. Основная масса полётов над Уралом – это транзитные полёты между Европой и Азией. Есть ещё относительно новое направление – маршруты, которые проходят через Северный полюс и связывают Индию и страны Ближнего Востока с Канадой и Японией, – так называемые кроссполярные маршруты.
– Отечественная авиация ежегодно увеличивает пассажирские авиаперевозки. На конец ноября российские авиакомпании перевезли более 107 миллионов пассажиров, – отметил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько. - Это один из важнейших этапов развития и технического переоснащения отечественной аэронавигации, так как Екатеринбургский укрупнённый центр ОрВД находится на стыке Европы и Азии. Через него проходит 70 процентов всех полётов над Россией.
ВАЖНО
Специально для «Облгазеты» министр транспорта РФ (который, к слову, на днях возглавил совет директоров «Аэрофлота») объяснил решение о строительстве регионального хаба этой компании в Кольцово:
– Этот вопрос обсуждался в процессе подготовки комплексного плана модернизации и развития транспортной инфраструктуры РФ. В него входит федеральный проект развития авиаперевозок. В нём предусмотрено, что в Сибири будет начато строительство двух крупных авиахабов – это Новосибирск и Красноярск, – пояснил Евгений Дитрих. – Аэропорт Кольцово в данном случае по своему историческому статусу уже является неким хабом. Но чтобы в полной мере соответствовать этому статусу, необходимо обеспечивать перекрестие транспортных потоков российского и международного уровня. Также важна развитая инфраструктура для наземной доставки пассажиров к аэропорту. Кроме того, это ещё и наличие достаточных грузовых мощностей и грузовых терминалов. Сегодня в Кольцово всё это есть. Думаю, что Екатеринбург будет задействован в обслуживании региональных авиарейсов в полном объёме наряду с теми аэропортами, о которых я сказал ранее.