Транспортная революция-2
20 августа 2016, 00:00
Фото: Алексей Кунилов
- Опубликовано в №153 от 20.08.2016 под заголовком «Боюсь, что катастрофа будет постоянной»
Интервью с директором фонда «Город.PRO» Ларисой Бузуновой, опубликованное в номере за 6 августа 2016 года, собрало множество откликов. «ОГ» публикует вопросы читателей к Ларисе с её комментариями.
Виктор Ковалёв: «Не смог равнодушно читать про транспортную «революцию», так как боюсь, что катастрофа будет не временной, а постоянной. Сейчас трамвайные маршруты не дублируют друг друга, они доходят до самых отдалённых районов, но в некоторых местах, особенно, когда они пересекают центр города, накладываются друг на друга. Но их никак не разделишь. Неужели, чтобы доехать с Уралмаша до центра города, придётся несколько раз пересаживаться? А толку от пересадок? Чтобы увеличить количество трамваев на одном участке? Но они будут стоять друг за другом, если трамвайные пути будут блокироваться автомобилями и маршрутками.
Существующие маршруты движения общественного муниципального транспорта, в том числе электрического, отрабатывались временем и показали себя дееспособными. Разговоры об их неэффективности стали возникать, когда по их маршрутам понеслись частные микроавтобусы, которые совместно с другим автотранспортом снижают скорость движения трамваев и троллейбусов с 45 километров в час до 5–10. Нужно снизить до минимума количество микроавтобусов по маршрутам движения электротранспорта, пустив их там, где трамваев и троллейбусов нет. Нужно оградить полосы движения общественного транспорта от автомобильного потока или сместить в сторону. А то зачастую едешь в трамвае от остановки Управление дороги до Ельцина 15–20 минут, а в это время авто несётся по трамвайным путям или стоит на них. Такое наблюдается на улицах Луначарского, Ленина, Белинского, 8 Марта, Радищева, Победы, Челюскинцев…»
Лариса Бузунова (ЛБ): «Виктор Николаевич, вы верно отмечаете те недостатки существующей сети, которые и был призван устранить наш проект. Дублирование — это как раз то, о чём вы пишете в последнем абзаце: когда троллейбусы идут пустые там, где их маршрут почти полностью дублируется микроавтобусами. Аналогично и с трамваями. Сейчас сеть общественного транспорта Екатеринбурга состоит из шести основных слоёв, которые образуют чёткую иерархию:
- линия метро по направлению север-юг;
- 30 маршрутов трамваев с частотой движения от 10 до 30 минут, с упором на поездки по направлению север-юг;
- 19 маршрутов троллейбусов, в основном по направлению север-юг, с частотой движения до 30 минут;
- большие автобусы: более ячеистая сеть, покрывающая основные районы и соединяющая Екатеринбург с пригородами и соседними городами;
- средние частные автобусы;
- частные микроавто-бусы.
Более высокое положение в этой иерархии означает большую провозную способность, меньшую сложность и меньшую сеть. По мере продвижения по этому списку провозная способность падает, но при этом увеличивается сложность сети. Виды транспорта, занимающие верхние строчки списка, с трудом поддаются изменению из-за фиксированного характера их инфраструктуры. Именно в порядке такой иерархии мы и проектировали нашу сеть. С результатами анализа данных и итоговым отчётом вы можете подробно ознакомиться на сайте проекта: www.ekatransit.ru».
Больше всего в удобстве новой маршрутной сети сомневаются самые преданные пользователи общественного транспорта - пенсионеры. Ездить с пересадками им не по душе. Фото: Дарья Белоусова
Людмила Георгиевна:«Присутствуют ли на ваших совещаниях по транспорту пенсионеры, инвалиды — те, у кого нет автомобиля? Пересадками можно угробить людей и морально, и физически, и материально. Американцы никогда не понимали специфики русской жизни. Кто пригласил их разрабатывать новую схему общественного транспорта?»
ЛБ: «У меня нет автомобиля, мы с дочкой передвигаемся по Екатеринбургу на общественном транспорте или на велосипедах. Джарретта Уокера пригласил к участию в проекте фонд, потому, что это один из лучших транспортных планировщиков в мире. География его проектов простирается от Европы до Австралии. Схемы, разработанные при его участии, внедрены и успешно работают.
Если под «спецификой русской жизни» вы имели в виду, что американец не знает особенностей эксплуатации нашей сети, то отвечу, что основы будущей маршрутной сети Екатеринбурга разрабатывались с опорой не только на передовой опыт, но и на знание местной специфики транспортной системы города. С самого начала проекта была создана рабочая группа, в которую вошли как специалисты фонда и транспортных предприятий, так и сотрудники комитета по транспорту».
Маргарита Шульженко:«Почему не подсчитают, во сколько обойдётся человеку новая маршрутная сеть? Я ветеран труда, инвалид второй группы. В июне принесли 920 рублей на год на проезд. На месяц получается где-то 75 рублей. С района ЖБИ приходиться ездить с пересадками. В основном езжу в онкоцентр, 40-ю больницу, на Уралмаш на химиотерапию. На круг получается 76 рублей, а если предстоит ещё одна пересадка, значит, получится 95 рублей. Если я буду бесконечно пересаживаться, чтоб скорее добраться, мне и 100 рублей не хватит туда и обратно».
ЛБ: «Маргарита Михайловна, тарифы на проезд разрабатывает администрация города. Сейчас она просчитывает разные варианты, чтобы сделать удобный тариф, который не будет бить по карману горожан, а наоборот, будет стимулировать их к пересадкам. Без этого переход на новую транспортную схему окажется бессмысленным».