«Оценка рекламы должна отражать мнение большинства населения, а не точку зрения ворчливых старичков»
11 сентября 2015, 06:00
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Свердловской области объявило о создании при этом территориальном органе экспертного консультативного совета по применению законодательства о рекламе.
Новая структура займётся оценкой воздействия рекламы на потребителей, разработкой рекомендаций и подготовкой предложений по совершенствованию госконтроля соблюдения рекламного законодательства. Будет взаимодействовать с органами саморегулирования рекламы, ассоциациями и общественными объединениями профессиональных участников рекламного рынка.
— Главной целью создания совета является анализ восприятия рекламы профессионалами, так как на повестку дня будут вынесены вопросы, где важны суждения экспертов, — прокомментировал руководитель Свердловского УФАС Дмитрий Шалабодов, который и возглавит новую структуру.
В пресс-службе Свердловского УФАС пояснили «ОГ», что такие экспертные советы создаются во многих территориальных управлениях антимонопольного ведомства, но это не является обязательным. В нашем регионе в состав совета войдут десять человек. При этом новый орган будет действовать на общественных началах, без какого-либо финансирования.
Представители бизнеса скептически отнеслись к данной инициативе.
— Создание экспертного совета при Свердловском УФАС не более чем смена вывески на кабинете. Раньше оценкой рекламы занимались эксперты Федеральной антимонопольной службы, сейчас — другие абстрактные эксперты. Вряд ли этот шаг сделает решения ФАС более объективными. Просто потому, что любой эксперт — это тоже человек, со своим субъективным взглядом. Гораздо справедливее было бы в спорных ситуациях собирать фокус-группу с релевантной (соответствующей основным слоям общества. — Прим. «ОГ») выборкой, — высказала мнение Алёна Ярушина, пресс-секретарь компании-оператора сотовой связи.
Сотрудники рекламных отделов ряда коммерческих организаций, чья реклама ранее рассматривалась УФАС, согласились прокомментировать «ОГ» создание экспертного совета только на условиях анонимности. Они готовы приветствовать работу этого совета только, если в него действительно войдут профессионалы, поскольку «раньше деятельность УФАС часто выглядела как охота на ведьм, а выносимые им оценки воздействия рекламы отражали точку зрения ворчливых старичков, а не мнение большинства населения».
Насколько обоснованны опасения бизнеса, сейчас понять сложно: состав совета не обнародован.