Продать идею за две минуты
11 июля 2015, 06:00
У посетителей Иннопрома поездка в прозрачном лифте — одно из популярных развлечений. Фото: Алексей Кунилов.
Стенд Свердловской области стал одним из главных центров деловой активности главной промышленной выставки России.
На самом деле стендов, по сути, два. Один из них — экспозиционный, а второй предназначен для делового общения.
— Попасть в программу Свердловской области было в этом году очень сложно, — рассказывает министр экономики региона Дмитрий Ноженко. — Мы отобрали только самые интересные и востребованные темы, самые актуальные семинары и самых сильных спикеров. И насколько можно судить по трём выставочным дням, задачу мы решили достойно.
Действительно. Каждый час на площадке области, оборудованной как деловой центр, начинается новый семинар. И свободных стульев в импровизированном зрительном зале почти нет.
Открылась деловая часть в самый первый день работы Иннопрома проектом «Стратегия развития региона глазами молодёжи». А дальше — хоть совсем со стенда не уходи: презентация городов Свердловской области, семинар по привлечению инвестиций и даже пресс-конференция с музыкантом Юрием Башметом…
На каждое мероприятие отводится академический час. Сорок пять минут, перерыв, чтобы навести на стенде порядок, и — новый семинар, переговоры, вручение губернаторской премии или конференция.
Лифт к деньгам
На время Иннопрома на «экспозиционной» части павильона области установили… лифт. Проект инвестиционного агентства Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства понравился и его участникам, и зрителям. Представьте себе: к площадке, установленной почти под самым потолком центра, поднимается кабина с прозрачными стенками, выпускает пассажиров на площадку и возвращается вниз. Даже просто прокатиться на таком — очередь выстроилась.
Между тем на час в день это развлечение превращалось в переговорный пункт под названием «Инвестиционный лифт». Суть такова: инвестор и автор идеи входят в кабинку. Минута — вверх, минута — вниз. Если предприниматель или изобретатель смог заинтересовать за эти две минуты инвестора — проект продолжится, если нет — извините, больше шанса прокатиться в лифте не будет. За час попытку взлететь к успеху на лифте предпринимают около 30 авторов проектов. Среди идей, которые представлены экспертам, — производство экипировки для экстремальных видов спорта, комплекс по переработке твёрдых бытовых отходов, проект по переработке и заморозке овощей…
Цель мероприятия — сократить дистанцию между инвесторами и авторами проектов и дать возможность предпринимателям получить обратную связь. Инвесторы, участвующие в мероприятии, — аккредитованные партнёры Инвестиционного агентства и Свердловского венчурного фонда. Сколько договоров заключено в результате таких поездок, пока неизвестно. Но то, что они будут, сомнений не вызывает.
Университет — не только учёба
Две стороны прямо-угольного стенда предоставлены для экспозиции Уральского федерального университета. Конечно, открывается всё макетом будущего технопарка «Университетский». А рядом — опытные образцы, которые разработаны в научно-образовательном центре при УрФУ. Японский сварочный аппарат, которому наши студенты «приделали» лазерный глаз, теперь сам «видит», где нужна сварка.
Работать «прозревший японец» теперь может автономно, без перерыва на отдых круглые сутки. Эффективно, экономично, качественно.
Рядом — разработанный и уже почти готовый к запуску в производство 3D-принтер. На нём из металлического порошка можно «печатать» уникальные детали. К примеру, к старым автомобилям или агрегатам, запчасти к которым купить в России невозможно.
— Организовать такой стенд — отличная идея, — говорит ректор УрФУ Виктор Кокшаров. — А как иначе о нас смогут узнать наши возможные партнёры? Где бы мы ещё всё это представили?
Кстати — не это ли и есть профориентация в чистом виде? Учебные программы, а рядом — результаты исследований студентов. Сразу ясно, чему в этом вузе можно научиться и как интересно будет потом работать.