В Верхней Пышме запустили «Ласточку-Премиум»
10 июля 2015, 06:00
Фото: Александр Зайцев
Меморандум о весьма перспективном для завода и региона сотрудничестве подписали (слева направо)генеральный директор ЗАО группа «Синара» Михаил Ходоровский, генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев и президент компании «Сименс» в России Дитрих Мёллер.
Вчера многим представителям деловых кругов и властных структур пришлось ненадолго прервать свою работу на Иннопроме-2015 и приехать в Верхнюю Пышму, на завод «Уральские локомотивы», где состоялось три интересных и значимых события: запустили в серийное производство электропоезд «Ласточка-Премиум», подписали меморандум о сотрудничестве по выпуску вагонов для высокоскоростных пассажирских поездов «Сапсан» и заложили памятные медали в колонну будущего музея.
Председатель правительства Денис Паслер так и сказал в своём поздравлении коллективу:
— В эти дни, когда идёт обсуждение промышленной политики страны, стратегии импортозамещения, создание высокотехнологичного производства, здесь всё это мы видим уже на практике. За пять лет «Уральские локомотивы» стали настоящим кластером современного железнодорожного машиностроения, объединившим около 150 российских предприятий, большая часть которых находится на Урале…
…Первый раз довелось побывать в музее, которого как бы ещё нет — голые кирпичные стены и земляной пол, но который уже есть в проекте, эскизах, и их можно увидеть тут же — через розданные планшеты. Наводишь планшет на голый угол и видишь изящный стенд. В будущем музее председатель совета директоров группы «Синара» Дмитрий Пумпянский и президент компании «Сименс» в России и Азии Дитрих Мёллер (собственно, основатели завода) заложили в одну из колонн памятные медали и пригласили гостей внести свою лепту свежим раствором. К ним охотно присоединились Денис Паслер и первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
Далее последовала стремительная экскурсия по чистым, светлым, оснащённым современнейшим оборудованием цехам, провёл которую генеральный директор завода Александр Салтаев. Причём, рассказывая о каких-либо агрегатах, он часто подчёркивал: «Это наше, российского производства».
Главная особенность «Ласточки» в том, что в её производство изначально был заложен высокий, до 62–65 процентов, уровень локализации, то есть использования комплектующих отечественного производства. А в «Ласточке-Премиум» локализация будет достигать 80 процентов. Причём этот курс был взят ещё на стадии создания предприятия в 2010 году, и это требование было прописано в контракте с «Сименсом». Многие комплектующие от немецкой фирмы тоже произведены в России, на других совместных предприятиях. Кроме того, в новой «Ласточке-Премиум» устанавливаются уже российские системы автоматизации и управления, другой электронной начинки и тормозов. Электропривод, правда, пока немецкий, тут ещё предстоит поработать. И ещё — первая «Ласточка» предназначена для пригородных рейсов в 60–100 километров, а «Премиум» — для междугородного сообщения со скоростью до 160 километров в час на 300 километров, поэтому в ней более комфортные условия.
За пять лет «Уральские локомотивы» выпустили 503 электровоза «Синара», 123 электровоза «Гранит», 12 «Ласточек», восемь из которых уже проданы, а четыре останутся у нас в области и будут ходить из Екатеринбурга в Кольцово, Нижний Тагил и Верхотурье. А всего ОАО «РЖД» заказало предприятию 1 200 таких электропоездов! Это несомненное признание уральской марки. Ещё одно доказательство тому — подписанный вчера же меморандум между «Синарой» и «Сименсом» о сотрудничестве в производстве высокоскоростных вагонов для «Сапсана».
Председатель совета директоров группы «Синара» Дмитрий Пумпянский в ходе торжеств особо отметил, что в создании на Урале производства современного подвижного состава ключевую роль сыграла стратегическая политика РЖД:
— Все проекты предприятия по выпуску электровозов «Синара» и «Гранит», электропоездов «Ласточка» осуществлялись под непрерывным контролем и вниманием нашего заказчика — Российских железных дорог. Создание и развитие «Уральских локомотивов» стало возможным благодаря этим долгосрочным контрактам. Заказ на электропоезда «Ласточка» рассчитан до 2023 года, кроме того, сейчас мы обсуждаем программу 2016 и 2017 годов по выпуску локомотивов. Это даёт заводу уверенность в устойчивой загрузке.