За пять лет товарооборот между Россией и Китаем удвоится

9 июля 2015, 09:11
На пленарном заседании Денис Мантуров сообщил о том, что между Россией и Китаем будет создана специальная комиссия по сотрудничеству в сфере промышленности. Фото: Алексей Кунилов

На пленарном заседании Денис Мантуров сообщил о том, что между Россией и Китаем будет создана специальная комиссия по сотрудничеству в сфере промышленности. Фото: Алексей Кунилов

К 2020 году объём взаимной торговли между нашей страной и Китайской Народной Республикой должен увеличиться с 90 миллиардов долларов (столько было по итогам 2014 года) до 200 миллиардов. О том, как достичь этой амбициозной цели, шла речь вчера на Российско-китайском бизнес-форуме «Российско- китайское деловое партнёрство: навстречу мировому прогрессу».

Кстати

Вчера, 8 июля, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров и заместитель премьера Госсовета Китая Ван Ян открыли китайский павильон на международной промышленной выставке «Иннопром-2015».

Китайская Народная Республика, напомним, в этом году выступает страной-партнёром главной индустриальной выставки России. На 33 объединённых стендах площадью свыше 7 500 квадратных метров разместили свои экспозиции 123 ведущих промышленных предприятия КНР, представляющие все ключевые сектора экономики страны: машиностроение, автомобилестроение и судостроение, космическую и авиационную промышленность, ядерную энергетику и производство высокоскоростной железнодорожной техники. Представлены также парки высоких технологий и экспозиции регионов Китая.

— Чрезвычайно важно и очень символично, что первой страной-партнёром в истории самого представительного события в области промышленности в нашей стране выбрано государство с одной из самых мощных и быстрорастущих экономик мира, — отметил на церемонии открытия павильона глава Минпромторга России.

В открытии павильона КНР принял также участие председатель по переговорам о международной торговле (в ранге министра) министерства коммерции Китая Чжун Шань.

В статусном мероприятии, открывшем деловую программу Иннопрома-2015, приняли участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и председатель по переговорам о международной торговле (в ранге министра) министерства коммерции КНР Чжун Шань.

— Мои контакты с китайскими партнёрами подтверждают наличие большого поля нереализованных возможностей для активизации нашего взаимодействия, — сказал Денис Мантуров. — Для того чтобы задействовать этот потенциал, мы планируем создать совместно с китайскими коллегами подкомиссию по сотрудничеству в сфере промышленности. Такая договорённость достигнута на саммите АТЭС, состоявшемся в прошлом году в Пекине. А подкомиссия, в которую войдут отраслевые министры двух стран, позволит структурировать работу по широкому спектру направлений и закрепить персональную ответственность руководителей разных уровней власти за продвижение двусторонних проектов в приоритетных отраслях.

Одним из таких проектов должно стать развитие международного сотрудничества в сфере алюминиевой промышленности и самолётостроения. В частности, речь идёт о продвижении на рынок ближнемагистрального пассажирского самолёта «Сухой Суперджет-100», разработанного российской компанией «Гражданские самолёты Сухого».

— Отрадно отметить, что в Китае есть большой интерес к этому самолёту. Подтверждением тому стала договорённость о создании совместной лизинговой компании, которая в течение трёх предстоящих лет поставит в КНР до ста самолётов этого типа, — сообщил Денис Мантуров.

В увеличении спроса на отечественные самолёты очень заинтересованы и свердловские металлурги. Как известно, корпорация «ВСМПО-Ависма» производит титан, из которого изготавливают детали для практически всех видов российских самолётов.

С точки зрения представителей бизнес-сообщества, для дальнейшего наращивания такого сотрудничества необходимо обратить особое внимание на совершенствование транспортно-логистической инфраструктуры двух стран.

— Как известно, у нас, в Евразии, речь идёт об огромных расстояниях от одной государственной границы до другой. Для того чтобы вместе торговать и работать, нам нужно максимально сократить время на транспортировку товаров. К примеру, на доставку контейнеров с грузом из Китая в Екатеринбург ещё совсем недавно требовалось от сорока до пятидесяти дней. Теперь же благодаря нашим усилиям по выстраиванию наиболее эффективной логистической цепочки удалось сократить этот срок до 25 дней. Это означает, что у свердловских и китайских предпринимателей появилась возможность более оперативно реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, — сообщил вице-президент Дальневосточного морского пароходства Константин Кузовков.

Стоит отметить, что в экспозиции нынешнего Иннопрома представлено немало стендов, посвящённых именно развитию транспортно-логистической инфраструктуры России и Китая. В частности, много внимания уделено модернизации железнодорожных магистралей двух стран.