Льготы, сборы и... отпечатки пальцев
14 января 2015, 11:12

После увеличения акциза бензин для автолюбителей станет дороже как минимум на три рубля. Фото: Станислав Савин
В прошлом номере «ОГ» мы начали разговор о том, какие изменения в законодательстве вступают в силу в нынешнем году. Сегодня, продолжая тему, поговорим об изменении выплат, росте пошлин, сборов и последствиях роста акцизов.
МРОТ и «мамочкины» деньги
С 1 января повышены общероссийский и свердловский областной минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Федеральный МРОТ в 2015 году увеличен на 7,4 процента и составляет 5 965 рублей. В Свердловской области минимальная заработная плата увеличена до 8 154 рублей.
На 5,5 процента увеличен с начала года российский материнский капитал. Теперь он составляет 453 026 рублей. Закон устанавливает срок действия программы до 31 декабря 2016 года. Номинал сертификата на материнский капитал ежегодно индексируется, в том числе у тех, кто его получил, но ещё не успел израсходовать. Кстати, потратить материнский капитал на улучшение жилищных условий, образование ребёнка или будущую пенсию мамочкам можно будет и после 2016 года.
Продолжится выплата областного материнского капитала за рождение третьего и последующих детей. Сумма пособия составит с учётом роста в 5,5 процента 166,79 тысячи рублей. За время действия закона соответствующий сертификат уже получили более 22 тысяч свердловчанок. Распорядилось этими средствами почти 2,4 тысячи семей, из них 81 процент направили капитал на приобретение или строительство жилья, 8,6 процента — на приобретение садов или дач, 8 процентов — на оплату платных образовательных услуг, 2,4 процента — на оплату медицинских услуг.
Кстати с 1 января вступили в силу изменения, предусматривающие досрочное распоряжение средствами областного материнского капитала в случае необходимости использования средств на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилого помещения, включая ипотечные кредиты.
Плюс 5,5 процента
С 1 января на 5,5 процента проиндексирован размер большинства социальных пособий в Свердловской области. Изменения касаются ряда выплат из федерального и регионального бюджетов. По данным областного министерства социальной политики, единовременное пособие при рождении ребёнка с учетом регионального коэффициента вырастет до 17,4 тысячи рублей. Минимальный базовый размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребёнком, которое в 2014 году составляло 3,1 тысячи рублей, в 2015 году превысит 3,3 тысячи рублей. Пособие по уходу за вторым и последующими детьми вырастет с 6,3 до 6,5 тысячи рублей.
Больше станут пособия для семей, воспитывающих детей, и пособия на содержание детей, переданных на воспитание в семью либо усыновлённых, вырастут выплаты членам семей погибших ветеранов боевых действий, единовременные пособия многодетным матерям, награждённым знаком отличия Свердловской области «Материнская доблесть». Сегодня в регионе 35 618 многодетных семей, в них воспитывается 116 433 ребёнка. Это в два раза больше, чем в 2009 году. Ре-гиональным знаком отличия «Материнская доблесть» за 2014 год награждены 234 многодетных матери.
На предоставление мер социальной поддержки, выплату пособий и компенсаций из областной казны будет израсходовано 29,2 миллиарда рублей — на 5,7 миллиарда рублей больше, чем в 2014 году.
Почём теперь развод и брак?
В среднем на 57 процентов выросли с 1 января пошлины на некоторые государственные услуги. Такой рост объясняется тем, что цены на них не повышались с 2009 года.
Теперь за государственную регистрацию брака нужно будет заплатить 350 рублей, что на 150 рублей выше прежнего тарифа. Накладнее будет и развод: каждому из супругов придётся заплатить по 650 рублей (ещё в декабре эта услуга стоила по 400 рублей с жены и мужа). Госпошлина при обращении одного из супругов в суд составляет 600 рублей против прежних 400. Смена фамилии, имени и (или) отчества обойдётся в 1 600 рублей против прежней тысячи.
Отпечатки в загранпаспорте
…теперь будут обязательными. С 1 января отпечатки указательных пальцев обеих рук владельца стали важным атрибутом нового загранпаспорта с десятилетним сроком действия. Информация об узорах пальцев хранится только на вмонтированном в паспорт чипе и не поступит в какие-либо базы данных, объясняют в ФМС. В случае, если у пограничников возникают сомнения, для идентификации личности они просто просят владельца паспорта приложить пальцы к прибору, который сравнит отпечатки.
Подорожал и сам загранпаспорт. Пошлина за пятилетний паспорт теперь две тысячи рублей (ранее — одна тысяча), за десятилетний — 3500 рублей (прежний сбор составлял 2000 рублей). Для детей до 14 лет пятилетний паспорт будет стоить 1 000 рублей, десятилетний — 1 500 рублей (ранее — 300 и 1 200 рублей соответственно).
На сто рублей — с 200 до 300 — увеличен и сбор за выдачу нового паспорта гражданина России. Восстановить же утерянный или испорченный пас-порт станет втрое дороже — не 500, как прежде, а 1500 рублей.
Что возьмут с автолюбителей?
Рост акцизов на бензин поднимет, по оценкам заместителя министра финансов РФ Сергея Шаталова, цену на топливо в наступившем году примерно на три рубля за литр.
С 1 января стоимость выдачи российского бумажного водительского удостоверения увеличилась с 400 до 500 рублей, гласят принятые летом поправки в Налоговый кодекс. Пластиковое удостоверение (в таком виде выдаётся большинство российских водительских прав) подорожало с 800 до 2 000 рублей. Права международного образца с нового года стоят дешевле российских — 1 600 рублей (до конца 2014 года — 1 000 рублей).
Получение регистрационных знаков автомобилей теперь обойдётся россиянам в 2 000 рублей (до конца 2014 года — 1 500 рублей). Номера для мотоциклов и тракторов подорожали с одной до полутора тысяч рублей, паспорт транспортного средства — с 500 до 800 рублей.
