Губернатору представили новую модель низкопольного трамвая

14 мая 2014, 03:42
Фото Станислава Савина.

Фото Станислава Савина.

Вчера губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев посетил Уральский завод транспортного машиностроения, входящий в корпорацию «УВЗ», где ему представили новую модель низкопольного трамвая, которая может стать одной из изюминок Иннопрома-2014.

— По условиям ФИФА общественный транспорт в городах, где будут проводиться матчи чемпионата мира по футболу, должен быть доступен для маломобильных групп населения, — сказал Евгений Куйвашев. — Мы предполагаем, что к чемпионату сможем примерно на треть пополнить трамвайный парк Екатеринбурга новыми вагонами. Город и область заинтересованы в том, чтобы закупать высокотехнологичную и качественную продукцию наших предприятий. Другие города, где будут проходить матчи ЧМ-2018, также пристально присматриваются к продукции уральских машиностроителей.

Евгений Куйвашев и Алексей Носов говорят о 50 трамваях, которые Екатеринбург сможет приобрести по лизинговой схеме. Фото Станислава Савина.

Во время совещания, которое состоялось после встречи с работниками предприятия, губернатор дал поручение представителям министерств промышленности и транспорта Свердловской области просчитать, какое количество двухсекционных и трёхсекционных трамваев необходимо для обеспечения основных маршрутов. А первого заместителя главы администрации Екатеринбурга Сергея Швиндта попросил подготовить проект по модернизации городской инфраструктуры.

Низкопольный трамвай очень удобен для инвалидов, пожилых людей, пассажиров с колясками. Отсутствие ступенек позволяет свободно входить и передвигаться внутри. Зайти на низкий пол можно из любой двери. В салоне, состоящем из трёх секций, могут разместиться до 210 пассажиров. Таковы основные характеристики этой модели. Однако пассажирам Екатеринбурга все эти удобства пока недоступны. Низкопольный трамвай прошёл испытания в столице Урала, но город предпочёл закупить традиционные вагоны. Интерес к инновационной модели проявил Нижний Новгород. И сейчас там уже курсирует один наш трамвай, проходит эксплуатационные испытания.

— В этом городе очень сложная дорожная инфраструктура: уклоны до семи градусов, но пока наше детище показывает себя неплохо. Руководство Нижнего Новгорода обещало закупить у нас десять таких трамваев. Кроме того, 20 низкопольных трамваев хочет приобрести Тула. Сейчас мы ждём делегацию оттуда, — рассказал генеральный директор Уралтрансмаша Алексей Носов.

Прямая речь

Сергей СОЛОВЬЁВ, главный конструктор гражданской продукции ОАО «Уральский завод транспортного машиностроения»:

— Наше предприятие серийно выпускает две модели трамваев. Это классические трамваи, которые всем известны, их закупают Екатеринбург и Нижний Тагил. А также частично низкопольные трамваи, где 40 процентов пассажирского салона занимает низкий пол, это позволяет мамочкам с колясками и людям с ограниченными возможностями заходить в салон без посторонней помощи. Такие трамваи у нас закупают Нижний Новгород, Краснодар, Таганрог, Тула. Сейчас в серийное производство запускается ещё одна модель, это трёхсекционный полностью низкопольный трамвай, вместимость которого в полтора раза больше, чем у обычного. Такие трамваи планируют закупать Нижний Новгород и Тула.

Модель, которую предприятие представит на Иннопроме, будет усовершенствованной, но нюансы производители держат в секрете. Удалось лишь узнать, что вагон будет более вместительным, кондиционеры установлены не только в кабине водителя, но и в пассажирском салоне, кроме того, предусмотрены Wi-Fi и поручни с антибактериальным покрытием.

Напомним, что Уралтрансмаш также заключил контракт на поставку партии низкопольных трамваев в Москву: продукция для столицы выпускается совместно с польской фирмой «PESA».

— Сейчас первый такой трамвай проходит испытания в Москве. Его стоимость составляет более 100 миллионов рублей, — заявил Алексей Носов. — Но мы, как и все российские предприятия, планируем постепенно отказаться от импортных комплектующих. По нашим подсчётам, трамвай, полностью состоящий из отечественных деталей, может стоить порядка 45 миллионов рублей.

В Европе низкопольный общественный транспорт — обычное явление. И крупные российские города сегодня намерены приобретать современные удобные вагоны. Стоит ожидать, что интерес к этой продукции будет только расти.

Кстати

На сегодняшний день Уралтрансмаш — единственное предприятие на постсоветском пространстве, которое может производить полностью низкопольные трамваи.

Частично низкопольные трамваи помимо Уралтрансмаша на территории бывшего СССР выпускают три предприятия: Петербургский трамвайно-механический завод, Усть-Катавский вагоностроительный завод (Челябинская область) и минский завод «Белкоммунмаш».