С применением уральских материалов был построен и мост в Пудлинговом. Как отметил генеральный директор ООО ФСК «Мостоотряд-47» Олег Пирогов, на его возведение потребовалось почти 7 тысяч кубических метров бетона и 3,5 тысячи тонн металла. Восемь пролетных сооружений установлены на железобетонные опоры высотой более 30 метров, а сами пролеты изготовлены из инновационной атмосферостойкой стали, которая не требует окраски: под воздействием осадков и кислорода она покрывается патиной, и на этом коррозия останавливается.
– Это уникальный мост по сочетанию целого ряда параметров – сложных инженерно-геологических условий, длине и высоте. Работа шла непрерывно при любых погодных условиях. Сами опоры сделаны из высокопрочного бетона полыми, чтобы облегчить нагрузку на фундаменты. Были большие сложности с самими фундаментами, так как здесь большое количество карстов и подземных рек. При сооружении четвертой опоры на глубине 37 метров мы обнаружили воронки с большим притоком подземных вод. Но нам удалось подобрать нужные инъекционные составы и победить карстовые полости, – пояснил Олег Пирогов.
После строительства виадука железнодорожники займутся модернизацией тоннелей в горах, чтобы еще больше увеличить скорость и пропускную способность Транссиба. Их тоже построили столетие назад. Работы не будут простыми, но, как не раз повторил Алексей Шмыков, впереди у Свердловской области и РЖД много совместных проектов – первый замгубернатора уверен, что все получится.