Книга жалоб. Со сломавшимся пылесосом придется идти в суд

16 октября 2013, 18:14

У Анны Лукинских сломался пылесос. Посчитав, что он послужил уже достаточно долго, она решила его не ремонтировать, а купить новый. И нажила, как говорится, головную боль.

«Знакомые мне посоветовали обратить внимание на интернет-магазины, там цены ниже. Я обзвонила несколько специализирующихся на продаже пылесосов торговых центров, сравнила их цены со стоимостью пылесосов в интернет-магазинах и убедилась, что это действительно так. В одном из них выбрала изделие марки «Samsung», — написала екатеринбурженка в «Областную газету».

Сотрудники службы доставки интернет-магазина привезли товар вовремя, добросовестно продемонстрировали преимущество новой марки перед старой моделью и уехали. А через три дня это чудо техники сломалось — после включения пылесоса на полную мощность с его задней панели с треском вылетел фильтр, очищающий отработанный воздух. И больше уже, как ни вставляли обратно, не держался в гнезде.

Офис интернет-магазина находился в Арамили. Продавец отказался удовлетворить требование покупателя о замене товара, сославшись на то, что недостаток хоть и производственный, но не существенный. И предложил только ремонт.

Неудачную покупку в гарантийном сервисном центре встретили без удивления.

— Эта модель нам знакома. Чтобы исправить поломку, нужно менять весь корпус. Мы этого сделать не можем, — сообщили Анне Лукинских мастера по ремонту бытовой техники. — Возвращайте в магазин.

Получился замкнутый круг. Новый товар не меняют в магазине и не берутся ремонтировать в мастерской.

«Что же мне дальше делать? — обратилась за советом в редакцию Анна Петровна. — Имеет ли потребитель действительно реальные права, как об этом много говорят и пишут, для защиты своих интересов?»

Имеют, но, к сожалению, их нужно знать заранее, перед походом в магазин или, как в данном случае, перед заказом.

В частности, постановлением Правительства Российской Федерации № 575 от 13.05.1997 года утверждён Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат безоговорочному удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков. Данный перечень является закрытым. В него входят следующие товары: автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, катера, яхты, лодочные моторы, холодильники и морозильники, стиральные машины автоматические, персональные компьютеры с основными периферийными устройствами, тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

Пылесосы в данный перечень не входят. Однако в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» покупатель может, в случае отказа продавца, в судебном порядке потребовать замену некачественного товара на новый.