У кого есть приборы учёта воды в квартире, тот платит меньше

15 октября 2013, 18:48
 Если вам предоставляют воду ненадлежащего качества, необходимо письменно или по телефону уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Её сотрудники должны на месте зафиксировать факт нарушения. Фото Алексея Кунилова.

Если вам предоставляют воду ненадлежащего качества, необходимо письменно или по телефону уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Её сотрудники должны на месте зафиксировать факт нарушения. Фото Алексея Кунилова.

Следующая строчка в коммунальной платёжке — «холодное водоснабжение» или «ХВС». Услуга по обеспечению потребителей холодной водой должна соответствовать определённым нормативам качества, в противном случае платить за неё мы должны «со скидкой».

В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, подача в наши квартиры холодной воды должна осуществляться круглосуточно и бесперебойно. Допустимая продолжительность перерыва подачи — не более восьми часов суммарно в течение одного месяца, а при аварии в централизованных сетях — не более четырёх часов единовременно. Состав воды должен постоянно соответствовать санитарным нормам и правилам. А давление в системе в точке разбора должно быть от 0,03 до 0,6 мегапаскалей в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, и не менее 0,1 мегапаскаля у водоразборных колонок.

Согласно пункту 33 постановления Правительства РФ № 354, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, мы имеем право требовать перерасчёта платы. Платить меньше можно и за период временного отсутствия потребителя, если предоставить в управляющую организацию документы, подтверждающие факт отсутствия жильца.

А теперь о том, как производится расчёт. По новым правилам (постановление Правительства РФ № 354) плата за ХВС делится на две составляющие: за услугу, предоставленную в квартире, и за услугу, предоставленную на общедомовые нужды.

Об «общей» воде мы уже рассказывали в одном из выпусков нашей рубрики, когда речь шла об общедомовом потреблении коммунальных услуг. Сегодня поговорим о воде на личные нужды.

Размер платы за холодную воду, поступающую в квартиру, рассчитывается, исходя из установленных тарифов и объёма потребляемой коммунальной услуги. Объём определяется по показаниям приборов учёта, а в случае их отсутствия — согласно утверждённым нормативам потребления.

Итак, если в квартире установлен прибор учёта ХВС, пользуемся предельно простой формулой: объём потреблённого за расчётный период ресурса, определённый по показаниям счётчика, умножаем на тариф, установленный на холодное водоснабжение.

Допустим, в квартире проживает один человек — Иван Иванович. Счётчик показал, что в течение месяца он израсходовал 3,2 кубометра холодной воды. Тариф на ХВС, в Екатеринбурге, к примеру, составляет 23,9 рубля за один кубометр. Перемножим оба показателя и получим сумму к оплате: 76,48 рубля.

Если индивидуальный счётчик не установлен, применяется другая формула: количество граждан, проживающих в квартире, умножаем на норматив потребления, установленный для холодного водоснабжения, а полученный результат умножаем на тариф.

Пусть, как и в случае, описанном выше, в квартире проживает один человек — Пётр Петрович. Норматив потребления в Екатеринбурге — 4,85 кубометра, тариф, как мы уже сказали, — 23,9 рубля за один кубометр. Перемножим все три показателя и получим сумму к оплате: 115,92 рубля. Как видим, Иван Иванович, который позаботился о счётчике, платит меньше, чем Пётр Петрович, у которого счётчика нет.