В аэропорту Кольцово планы авиакомпании поддерживают и рассчитывают, что создание хаба позволит нарастить пассажиропоток. К слову, в 2019 году воздушная гавань обслужила 6,3 млн пассажиров. Планы по возможному строительству конкретных объектов для организации транспортного узла здесь пока не комментируют.
– Кольцово развивается как уральский хаб и обладает всей необходимой для этого инфраструктурой, – пояснили «Облгазете» в пресс-службе аэропорта. – Сегодня в Екатеринбурге существует обширная межрегиональная маршрутная сеть. Однако большинство этих рейсов выполняются различными перевозчиками и не всегда удобно увязаны между собой в расписании. Мы рассчитываем, что Red Wings сможет как структурировать эти маршруты и связать их между собой, обеспечив удобный трансфер, так и начать полеты по совершенно новым для уральцев направлениям.
Гендиректор базирующихся в Кольцово «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов уже заявил, что для его компании соседство с Red Wings непринципиально. И вместе с тем отметил, что эксплуатация 100-местных суперджетов на региональных маршрутах, на которых планирует работать авиакомпания, экономически нецелесообразна. В свою очередь, представители холдинга «Аэропорты регионов», в состав которого входит Кольцово высказывались, что рассчитывают на тесное сотрудничество между двумя авиакомпаниями – в частности, Red Wings могли бы подвозить из регионов пассажиров для международных направлений «Уральских авиалиний».
Напомним, Екатеринбург в силу удачного географического положения уже не первый раз рассматривают в качестве площадки для строительства хаба. Два года назад международный транспортно-пересадочный узел здесь планировала организовать авиакомпания «Аэрофлот», но позже остановила свой выбор на Красноярске. Тогда эксперты, опрошенные «Облгазетой», сошлись во мнении, что сейчас Кольцово намного важнее развивать транзитные перевозки с другими регионами России. И фактически такая возможность у воздушной гавани появилась.
– Я считаю, что проект нужен. Екатеринбург – удачное место расположения для хаба с точки зрения распределения грузовых и пассажирских потоков – как начально-конечных, так и транзитных. Со временем хаб мог бы успешно обслуживать и внутрироссийские, и международные перевозки, в том числе и мультимодальные. Понятно, что потребуется время не только для создания необходимой инфраструктуры, обычно несколько лет уходит на её заполнение транспортными потоками. Что касается темпов строительства – срок реализации проекта может составить около пяти лет. Но проект коммерческий, и могут быть какие-то заранее гарантированные потоки – это может ускорить окупаемость.
Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».