До конца года в «Титановую долину» войдёт шесть резидентов

5 ноября 2019, 17:38
Артемий Кызласов (справа) также рассказал Альберту Абзалову о развитии Верхней Салды, где расположена площадка. Здесь планируется строительство жилых домов и новой поликлиники, реконструкция автодорог. Фото: Галина Соловьёва

Артемий Кызласов (справа) также рассказал Альберту Абзалову о развитии Верхней Салды, где расположена площадка. Здесь планируется строительство жилых домов и новой поликлиники, реконструкция автодорог. Фото: Галина Соловьёва

Депутаты комитета по промышленной, инновационной политике и предпринимательству регионального Заксобрания выехали в Верхнюю Салду, чтобы оценить эффективность бюджетных вложений в работу особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина». К настоящему моменту на неё было выделено 1 млрд рублей из федерального бюджета и 3,6 млрд рублей – из регионального.

Однозначной оценки эффективности «Титановой долины» депутаты не дали, хотя вопросы к работе управляющей компании у них возникли. Например, председатель комитета по промышленной, инновационной политике и предпринимательствуАльберт Абзалов отметил, что, учитывая количество бюджетных денег, вложенных в проект, резидентов должно быть больше (отметим, сейчас их 14, но промышленную деятельность осуществляют только четверо). А один из ярых критиков проекта депутат Александр Ивачёв лаконично заметил: «Трудно сказать, что прогресс виден невооружённым взглядом».

Титановая долина. «Урал Боинг Мануфэктуринг»
Альберт Абзалов комментирует: «Сегодня впервые нам показали уже работающие предприятия. Самые хорошие впечатления у нас остались от «Урал Боинг Мануфэктуринг» – очень серьезное производство, установлены интересные станки». Фото: Галина Соловьёва

Во время осмотра площадки генеральный директор ОЭЗ Артемий Кызласов сообщил, что до конца года в «Титановую долину» должны войти ещё шесть компаний. Он также отметил, что к настоящему моменту окончены работы по проведению коммуникаций, готовы дороги, создана таможенная инфраструктура. Началась работа по созданию железнодорожного сообщения – соответствующее соглашение уже подписано с РЖД. К слову, именно отсутствие железной дороги якобы стало причиной расторжения договора с крупным инвестором «СТОД-Урал». Официального объяснения от потенциального инвестора, почему проект приостановлен, «Титановая долина» до сих пор не получила. Но, как утверждает Кызласов, решение руководства компании не имеет отношения ни к ОЭЗ, ни к Свердловской области. 

Титановая долина. Генеральный директор ОЭЗ Артемий Кызласов
Официального объяснения от потенциального инвестора «СТОД-Урал», почему проект приостановлен, «Титановая долина» до сих пор не получила. Но, как утверждает Кызласов, решение руководства компании не имеет отношения ни к ОЭЗ, ни к Свердловской области. Фото: Галина Соловьёва
Титановая долина. Гендиректор «Зибуса» Павел Смагин
Во время беседы с парламентариями гендиректор «Зибуса» Павел Смагин отметил привлекательность налоговых условий для резидентов «Титановой долины». Фото: Галина Соловьёва
Титановая долина. Таможня
Во время осмотра площадки генеральный директор ОЭЗ Артемий Кызласов отметил, что к настоящему моменту окончены работы по проведению коммуникаций, готовы дороги, создана таможенная инфраструктура. Фото: Галина Соловьёва
Титановая долина
Проблема, которую делегация обсудила с резидентами – отсутствие компетентного персонала. Депутаты справедливо заметили, что если зарплата в «Титановой долине» будет ниже, чем на других близлежащих производствах, то работать на площадке никто не будет. Фото: Галина Соловьёва
Титановая долина
Фото: Галина Соловьёва
Титановая долина
Острые вопросы свердловские депутаты задали после осмотра площадки на заседании комитета, проходило оно в закрытом режиме. Фото: Галина Соловьёва