Впрочем, как говорил в интервью E1 в 2016 годуАлександр Колотурский, у «Конгресс-центра» и нового зала филармонии могло быть много общего: «Меня ведь как-то приглашали туда, но я отказался, так как это утопия. Они взяли концепцию «Крокус-центра» (Москва. – Прим. «ОГ»), но там инвесторы построили метро. А у нас что?», – комментировал Александр Николаевич.
Справедливо? Вполне. Удалённость от центра города – пожалуй, самая большая проблема Конгресс-центра. Если добираться на такси, то в лучшем случае поездка туда и обратно обойдётся вам в 1 000 рублей. Да, во время крупных мероприятий, вроде ИННОПРОМа, пускают бесплатные шаттлы до метро, но на концертах их не будет. И никто не отменял пробки, обычно во время крупных мероприятий в «Екатеринбург-ЭКСПО» это неизбежно. Организаторы всё это понимают, и в день выступления Нетребко и Эйвазова принято решение открыть второй въезд на территорию Конгресс-центра (с Сибирского тракта). Но поможет ли это? Скоро узнаем.
Ещё один параметр, по которому, согласно мнениям скептиков, Конгресс-центр должен был проиграть новому комплексу филармонии – загруженность зала. Ему пророчили не больше пяти концертов в год. А мы уже сказали об авторитете Свердловской филармонии, который нарабатывался годами безупречного менеджмента и мастерства музыкантов – сегодня она может заполучить практически любого топового исполнителя. Конгресс-центр этим похвастаться не может.
Но не будем забывать, что в Конгресс-центре – многофункциональный зал-трансформер. Что это значит? Он может принять не только музыкальные события любого масштаба, но и развлекательные и спортивные мероприятия.
– Сразу же с момента ввода Конгресс-центра в эксплуатацию он стал полноценным игроком на рынке, – говорит Сергей Васильев, PR-менеджер ОАО УВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО». – Судите сами, только в этом году, помимо концерта Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова и встречи выпускников КВН, мы примем чемпионат мира по боксу, также на нашей сцене состоится выступление примы-балерины Мариинского театра Дианы Вишнёвой в спектакле «Сны спящей красавицы». А ещё концерты «БИ-2», Полины Гагариной, творческий вечер Игоря Крутого, ледовое шоу от Цирка дю Солей.
Что же, впечатляет. Но ложка дёгтя в этой патоке – цена на билеты. Зал рассчитан на 5 000 зрителей, и даже несмотря на столь большую вместимость, цена билетов на первые два события начинается от пяти тысяч рублей. И как вы понимаете, за пять тысяч вам придётся сидеть на верхнем ярусе (всего в зале их 4), далеко от сцены.
Зал филармонии планируется не таким масштабным – на 1 600 мест, но при этом Александр Колотурский обещал, что в связи с открытием новой площадки билеты на музыкальные концерты подешевеют.
– Да, мы анонсировали, что цена билетов на наши мероприятия станет меньше в два раза, так и будет. Но надо понимать, что речь идёт о концертах, подобных тем, что идут в филармонии сейчас. Не исключено, что в новом комплексе нас ждут выступления и другого уровня, там цены могут быть выше, – прокомментировал «Облгазете» Александр Николаевич.
К слову, билеты в филармонии и сейчас дешевле, чем в Конгресс-центре. Так, на выступление знаменитого пианиста Михаила Плетнёва с симфоническим оркестром можно попасть, купив билет от 3 000 до 10 000 рублей. Максимум на Нетребко и, к примеру, на Крутого в Конгресс-центре – 50 000 и 45 000 рублей соответственно.
Ещё одно преимущество филармонического зала – акустика. Хотя, конечно, на данном этапе сравнить два объекта по этому параметру почти невозможно: в Конгресс-центре оценить звук нам выпадет возможность только через неделю, про новый комплекс филармонии мы и вовсе говорим только в теории. Но представители и того, и другого зала уверяют, что в этом показателе они будут одними из лучших в стране.
В Конгресс-центре установлено 76 потолочных и 64 настенные колонки, работает двойная система объёмного звука, акустикой занимались российские и зарубежные специалисты. По описанию – очень даже неплохо. Но для филармонии акустика всё-таки будет на первом месте, и смеем предположить, что в этом параметре она должна значительно обойти Конгресс-центр.
– У нашего зала будет очень качественная акустика, – говорит Александр Колотурский. – Больше скажу, из-за этого параметра он в первую очередь и нужен городу. Заниматься акустической системой будут те, кто имеет очень серьёзный опыт строительства подобных концертных залов, а такие специалисты пока есть только за рубежом.
Конгресс-центр | Концертный комплекс филармонии | |
Расположение | + | |
Цена билетов | + | |
Загруженность | + | + |
Акустика | + | |
Вместимость | + | |
Парковка | + |
+ - преимущества
***
Если подводить небольшой итог нашего анализа, можно с уверенностью сказать, что у двух этих залов разный функционал и разные задачи. Станут ли они конкурентами – не уверены, по крайней мере, если будут работать в той системе координат, которую обозначают сейчас.
Если заглядывать в недалёкое будущее, то Конгресс-центр скорее схлестнётся за мероприятия и публику со строящейся Ледовой ареной УГМК, напомним, она будет возведена в центре, да и вместимость у неё будет больше в три раза – 15 000 мест. Новая арена тоже будет трансформером, принять сможет как крупные спортивные соревнования, так и развлекательные шоу и концерты. И вот тогда публика будет выбирать, равно как и исполнители. А если мы говорим о звёздах уровня Мадонны, Стинга или Элтона Джона, то пятитысячник далеко за пределами центра вряд ли сможет выдержать конкуренцию многофункциональной арены в сердце Екатеринбурга.