Если же оставить в стороне вопрос с аудиторией, то в целом надо признать, что спектакль получился великолепный: сценография (Василий Сенин), костюмы (Ольга Никитина), хореография (Анна Ерёменко), свет (Евгений Захаров) создают, скорее, не сказочную, а фантастическую, временами даже зловещую, в общем, настоящую гофмановскую атмосферу. В музыкальном оформлении использованы как классические мелодии Чайковского, так и современные мотивы, которые довольно органично вплёл композитор Александр Жемчужников. Интересно, что в одной из сцен – путешествии в сказочное королевство Щелкунчика – для видеопроекции использованы рисунки екатеринбургских школьников.
И на фоне всего этого визуального и звукового великолепия рассказывается вечная история – о добре и зле, о любви и ненависти. Интересна она будет и тем, кто хорошо знает о том, что случилось с дочерью советника медицины Мари Штальбаум, её крёстным Дрессельмейстером и его племянником, потому как каждое режиссёрское прочтение, как и каждое актёрское воплощение, привносят свои интонации. Там действительно есть над чем задуматься, хотя временами зрителю уж очень всё подробно объясняется, так что не остаётся простора для собственной фантазии. А этим не в последнюю очередь и прекрасен театр. И уж тем более много открытий сделают для себя те зрители, по преимуществу, наверное, всё-таки юные, кто будет с интересом следить и за неведомым прежде сюжетом.
Через две недели Екатеринбургский ТЮЗ отметит 89-й день рождения, но, несмотря на столь солидный возраст, театр, как и его основной зритель, по-прежнему юн. А главное – открыт для интересных творческих экспериментов.