Несколько молодых ребят – Николай Моргунов, Руслан Фатхисламов и Марина Живило – попали на экспозицию благодаря Дому творчества «Челюскинская», где художники работали в технике литографии под руководством опытных мастеров. И прямиком со знаменитой арт-резиденции их произведения отправились на выставку.
Также на «России» можно познакомиться с нашим декоративно-прикладным искусства. В основном эти работы выполнены в различных текстильных техниках. К примеру, Олеся Базуева прошла отбор с произведением «В уральских лесах».
Конечно же, не могли обойти стороной свердловские авторы раздел «Театр и кино». Здесь представлены работы самого Сергея Айнутдинова – он выставил эскизы персонажей к анимационному фильму «Красавицы», который ещё готовится к выходу. Сюжет создан по мотивам одноимённого рассказа Антона Чехова.
Выставлены в Москве произведения главного художника Екатеринбургского театра юного зрителя Анатолия Шубина – он представил две работы по мотивам романа Михаила Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия».
Сергей Айнутдинов уверен, что пора наметить вектор развития и на следующие пять лет, а главный акцент должен быть сделан на новых именах в области живописи.
– Екатеринбургу и другим городам нашего региона не хватает больших полотен, – подчёркивает Сергей Сагитович. – Раньше при организации крупных выставок с художниками заключались договоры, и они писали работы размером более двух метров для конкретного мероприятия. После выставки произведения, как правило, приобретались и распространялись по музеям. Сейчас эта система рухнула, ну как сейчас – она рухнула уже давно. Во-первых, художники стали рисовать преимущественно для себя. Это прекрасно, но я всё же провоцирую мастеров написать хотя бы одну работу не подарочного формата, а исторического или жанрового характера. Себя проверить – способен или нет? Это другой уровень даже не искусства, а ремесла. А во-вторых, в Екатеринбурге существует огромная проблема с выставочными площадями: поэтому пока такие выставки с большими полотнами под силу провести Москве.