Монологи в начале встречи очень скоро превратились в общий разговор единомышленников, рефреном в котором звучало: проблема нашего времени – высокомотивированные низкоквалифицированные люди, но задача проекта «Чтение с пристрастием» – растить читателя и зрителя, способного считывать культурные коды. Фото: Алексей Кунилов
В 2018-м, когда «Урал» отмечал 60-летие, журнал вместе с «ОГ» читали с пристрастием молодые литераторы. Такая была задумка – соединить зрелость и «юношеский максимализм». А в Год театра, который объявлен нынче в России, «ОГ» и «Урал» предложили стать нашими партнёрами людям театра. Ведь в основе любого театрального действа – литература, а значит – есть профессиональное знание, в чём сила слова, а на чём тот или иной автор терпит фиаско. К тому же сам «Урал» в контенте 2019 года вряд ли обойдёт тему театра… Словом, взаимный интерес и точки соприкосновения очевидны.
Стартовая встреча объединила и тех, кто уже обозревал-оценивал «Урал» в 2018-м, знает законы жанра интервью-обзора, и тех, «кто на новенького». Приятно, что на приглашение откликнулись и решили рискнуть театральные критики, представители екатеринбургских театров, Дома актёра. Оказалось: у них встречный, взыскательный интерес к проекту, поскольку, как выразился один из участников, «Год театра только начался, а мы уже устали от дурацких вопросов прессы».
Они ждут профессионального отношения к театру и высокой планки предстоящих диалогов на страницах «ОГ». А потому участники круглого стола сообща наложили табу на вопросы типа «Чего вы ждёте от Года театра?», «Сколько актёры получают?» или «Как вы столько слов запоминаете?» (да, об этом постоянно спрашивают). Зато согласились друг с другом: задача проекта – воспитание читателя и зрителя, который, хоть в тексте, хоть со сцены, способен считывать культурные коды.
Рубрика «Чтение с пристрастием» продолжает рассказывать о том, что нельзя не прочесть в «Урале»…