У Наталии и Степана сейчас очень напряжённый график – множество показов. Так, ещё в выходные они представляли картину на 66-м Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне. Фото: Владимир Мартьянов
Ветеринар Егор и алабай Белка. Всего же на съёмках было четыре собаки-дублёра. Одна хорошо плавала, вторая давалась на руки, третья могла долга лежать, а четвёртую снимали в сцене с операцией. Кадр из фильма "Сердце мира", реж. Н.Мещанинова
Подробное интервью с Наталией Мещаниновой мы публиковали в номере №126 от 19.07.2018 г. под весьма символичным заголовком «Сердце мира»: за поступками любовь». Поэтому после просмотра фильма для корреспондента «Облгазеты» свою работу над ролью прокомментировал актёр Степан ДЕВОНИН.
– Мы писали сценарий вместе, я всё время был рядом, учил что-то, – сказал Степан. – Потом специально для роли переписал всю свою линию от руки. Пытался разобраться до каждого поворота, до каждого взгляда – а почему так? При этом на площадке был такой девиз: убей в себе артиста. Это сложная штука – не играть, но быть этим героем. Нужно было существовать в документальном образе.
На съёмках такая ситуация: есть сцена, где Егору сообщают, что умерла его мама. Изначально я готовился к другому эпизоду, но из-за накладки начали снимать её. И я не был готов к этому. У меня буквально случилась истерика. В итоге мне дали два часа. Я написал несколько страниц текста, чтобы понять, какие это чувства.
Очень опасно было работать с алабаями. Они не очень хорошо поддаются дрессуре. Мы месяц репетировали кадр, где я должен ложиться к ним в клетку. В итоге, когда появилась съёмочная группа, стало шумно, собаки стали бояться. Могло всё кончиться не очень хорошо. Поэтому в задней стене был сделан специальный люк, чтобы я мог его выбить и в экстренной ситуации просто выкатиться. Мне правда было страшно.
Конечно, я не похож изначально на своего героя. У меня совсем другая жизнь была. Но я полностью в голове выстроил его путь. Как он убегал, как действовал, что делал. Полностью продумал его ещё до того, как мы видим Егора на экране. А уже в фильме он всегда чувствует себя виноватым. Ему же никогда не говорили: «Прости меня». Он как бы виноват во всём. И в пьянстве матери, и в её жизни, и во всём другом. И когда ему говорят – «прости» – он даже понять не может, что это такое. Просто не знает! Это же очень интересно, когда в итоге жизнь оказывается не такой, как ты думал. Оказывается не такой, как ты привык.