Фото предоставлено ЕГСИ
– Выставка очень яркая и по-своему социальная, – рассказал «Облгазете» координатор выставки в Санкт-Петербурге АндрейБогдашов. – Она основывается на уже достаточно изученной теме вхождения постмодернистской традиции в быт и современную жизнь. В этих работах Сергей Шнуров препарирует реальность, наши с вами будни и обнажает какие-то фрагменты жизни. Нашу эпоху очень интересно описывать. Ну и понятно, выставка входит в конфликт с тем понятием, что искусство это только когда красиво. В этом плане творческие задачи Сергея Шнурова и, например, Энди Уорхола чем-то похожи. Брендреализм пересекается с поп-артом, но в России XXI века существует в более радикальных формах. Он кричащий, наглый, вовсе не играющий, как у Уорхола. Дело в том, что у нас осталась ещё масса различных стереотипов с советского времени по поводу восприятия искусства. Любую выставку, которая достигает какой-то минимальной популярности, тут же критикуют. Например, про эту чаще всего говорят: Шнуров не художник. Это, мол, не искусство, баловство и «тупо посмеяться». Здесь важно отметить – чем сильнее стереотипы, тем масштабнее конфликт. Шнуров пробивается через это. И у него неплохо получается.
Опубликовано в №145 от 15.08.2018