Книга-судьба: «Приваловские миллионы»
10 декабря 2015, 12:10
Анна Турлова, «Почётный ветеран Свердловской областной организации Горно-металлургического профсоюза России», г. Михайловск, Нижнесергинский район:
— Мы все родом из детства. Воспоминания тех лет часто определяют наше восприятие дальнейшей жизни. И у меня также…
Помню долгие зимние вечера в нашем маленьком домике: горит керосиновая лампа (электроэнергию часто отключали), и отец читает мне, маленькой, «Алёнушкины сказки», «Серую шейку»… Отец, столяр по профессии, страстно любил книги. От него, из детства, у меня любовь к чтению в принципе и к произведениям Мамина-Сибиряка особенно.
Да, сначала я пристрастилась к книгам Дмитрия Наркисовича про родную природу. Только с годами «певец Урала» был открыт мною как страстный патриот, исследователь родного края — фольклорист, этнограф, бытописатель Каменного Пояса. А книгой-судьбой, перевернувшей сознание, я назвала бы «Приваловские миллионы».
Сюжетный узел помнят, конечно же, все: борьба за приваловское наследство, история разорения уральских заводов, социальные контрасты и буржуазные хищники как сила жестокая и неотвратимо идущая к своему торжеству в городе и деревне. А «по другую сторону» — главный герой романа Сергей Привалов, который получил заводы в наследство. Привалов — человек честный и тонко чувствующий беды народа. Он мечтает о рациональной организации хлебной торговли, которая оказалась бы полезной и крестьянской общине, и рабочему люду, но его начинание терпит крах, так как оказывается в кругу всё тех же бесчеловечных капиталистических отношений. Противостояние человека чести целому сонму хищников-опекунов в принципе обречено. Тем больше сострадания и уважения к человеку, отважившемуся на Поступок…
Конечно, именно эта судьба, именно этот характер запали в душу, вызвали горячую жажду справедливости (вопреки всему возможному злу!). С этим я и стала жить. По мере собственных сил, конечно. Стараюсь жить по принципу: если можешь помочь — помоги. Сегодня этому способствует моя работа в Совете ветеранов, в профсоюзной организации.
Чтобы помогать другим, надо самому быть сильным. И это я тоже понимала. Поэтому не единожды обращалась к страницам романа, а ещё и постаралась пристально «вглядеться» в жизнь писателя, создавшего образ Привалова. Читала о Мамине-Сибиряке. И опять же — однажды и навсегда! — меня поразили слова писателя: «Жить тысячью жизней, страдать и радоваться тысячью сердец — вот где настоящая жизнь и настоящее счастье»
Это и моё мироощущение…