«Прочёл в «ОГ» стихи о войне и вдруг вспомнил...»
18 марта 2015, 02:00
На данный момент в редакционную рубрику «70 стихов о войне» поступило 51 бумажное письмо и 30 электронных. Фото: Яна Белоцерковская
За полсотни перевалило количество писем — «живых», бумажных — которые читатели присылают в редакционную рубрику «70 стихов о войне». Увы, мы не можем опубликовать все стихи, но с глубокой благодарностью печатаем несколько ваших откликов. Ждём от вас новых историй, поэтических строчек, воспоминаний: рубрика будет продолжаться до самого Дня Победы, и мы ещё не раз обратимся к вашим письмам.
«… У нас есть профсоюз пенсионеров. К 70-летию Победы мы проведём чтение стихов о войне, о Победе — и напечатанные вами стихи помогут нам в этом. Мой папа пропал без вести в 1941 году. Может, он даже не успел узнать, что я родилась, хотя мама писала ему об этом». Нинель Григорьевна Карпова, Туринск.
«… Из нашей семьи воевали трое. Все они прошли войну и вернулись домой. Отец вернулся едва живой, был простужен и контужен. Самой главной наградой для них было то, что пришли живыми домой. Возраст мой большой, преклонный. Не хочется умирать с грузом того, что я не поведала о них, моих самых любимых. Потому прошу меня извинить, что решила написать вам, в «ОГ». Может, от радости и поживу подольше». Лидия Горкунова, Красноуфимск.
«…Свои стихи я посвящаю им — вернувшимся живыми, но вновь ушедшим в небытие. Мой отец ушёл по призыву в 1939 году, вернулся, пройдя всю войну, израненный, но живой. Они — вернувшиеся с войны — восстанавливали разрушенное хозяйство, возродили своё село. Из четырёхсот ушедших возвратилось 134 человека». Пермикина Раиса Александровна, село Тыгиш, Богдановичский ГО.
«… В конце шестидесятых я начинал свой трудовой путь в качестве колхозника. Многолюдно было на таких работах. На перекурах можно было услышать много разных историй… Фронтовик Иван Васильевич доставал кисет, заворачивал самокрутки и вспоминал, как он остался без кисета на фронте: историю эту я запомнил хорошо. Дороже него у него на фронте ничего не было — кисет сшила его ненаглядная жена. Кисет был из крепкого лоскута изношенных брюк, жена вышила на нём цветочек и инициалы. Один раз во время боя случилась минута тишины. Иван Васильевич достал кисет, чтобы закурить, а рядом взорвался снаряд. Очнулся он в госпитале, без драгоценного кисета. Я прочёл в «ОГ» стихи о войне и вдруг вспомнил эту историю…». Михаил Викторович Рыжих, посёлок Вогулка, Шалинский ГО.