*Экслибрис – (от латинского ex libris – «из книг») – уникальный знак, указывающий на принадлежность книги определенному лицу. Экслибрис, обычно, состоит из двух основных элементов: имени хозяина книги и изображения, в лаконичной художественной форме иллюстрирующего личность владельца.
Еще одна новая выставка носит название «Лето», это работы художественного объединения «Безнадежные живописцы», ставшего в Петербурге практически легендарным. Сейчас оно включает в себя порядка 30 художников. Авторы объединены любовью к Ленинградской живописной традиции послевоенных неофициальных художественных направлений, основанной на внимании к цветовым соотношениям и искренности. Всего на этой экспозиции представлено более 200 живописных и графических произведений.
На выставке «Шедевры мировой живописи» зрители познакомятся с факсимильными копиями знаменитых полотен. Коллекция собиралась Валерием Карповым всю жизнь. Исходные материалы были представлены известнейшими мировыми музеями Нью-Йорка, Милана, Парижа и Санкт-Петербурга. В экспозиции – факсимиле работ Рафаэля, Микеланджело, Боттичелли, да Винчи, Босха, Брейгеля и других великих мастеров.
Факсимиле (с латинского fas simile – сделать подобное) – репродукция, в которой с максимальной точностью воспроизводится оригинал, с передачей фактурных качеств либо красочного слоя, либо тонально-рельефной разработки графических произведений.
Также на открытии нового сезона «Главного проспекта» состоялась презентация масштабного произведения Александра Ремезова «Екатеринбург. 1723». Полотно создавалось к юбилею столицы Урала, на картине изображено строительство Екатеринбургского металлургического завода. В центре – Вильгельм де Геннин, рядом с ним плотинных дел мастер – Леонтий Степанович Злобин. На втором плане Василий Никитич Татищев, приложивший немало своих сил к начальной организации стройки и поиску места для будущего завода. Вокруг них рабочие и военные люди.
– На нашем профессиональном жаргоне это картина «датская», потому как написана к дате. Посвящена она нашему городу, на ней изображен сам момент его создания – 1723 год, когда строится плотина, строится завод, – рассказывает Александр Ремезов. – На дальнем плане изображен лесной край и тело заводской плотины. Видны акведуки для подачи воды на водобойные колеса, которые, в свою очередь, приведут в движение необходимые механизмы строящейся доменной печи.