– Если говорить о вас и именно ваших темах, то даже проект "Время героев" - довольно многосоставной. Это и сюжеты из былин, сказок, жизнь казаков, военные события разных лет. Как начинался этот цикл, какая тема для вас стала отправной точкой?
– Я уже сказал, что меня всегда тянуло к истории, а наша, российская история, крайне богата на сюжеты, темы. И я решил выстроить проект в хронологическом порядке, начав с былинного эпоса, ведь это неотъемлемая часть нашей культуры. А дальше... Пожалуй, одна из самых любимых моих тем – это походы Ермака, освоение Сибири. Кстати, в мастерской я продолжаю работу над полотнами, посвященными Ермаку и его казачьему отряду. Ну а финальная часть проекта – это, конечно же, герои Великой Отечественной войны. Но для меня серия "Время героев" не завершена, я планирую отразить и более позднее время, включая наши дни. Естественно, это будет не скоро, ведь на подготовительную работу для каждого сюжета - изучение материалов и так далее - уходит даже больше времени, чем на создание самого произведения.
– Знаю, что ваши работы приобретают и галереи, и частные коллекционеры. Получается, монументальный жанр действительно возвращает себе былую популярность?
– Я думаю, что историческая живопись – жанр, который нужен всегда. Герои были, есть и будут. О них нужно говорить. Тем более что искусство не стоит на месте, развивается, появляются новые формы, связанные и с современными технологиями в том числе. Это здорово. Просто мне ближе холст и масло. Да и в искусстве я тоже ориентируюсь на классиков – Илью Репина, Виктора Васнецова и других художников, которые составляют пласт русской традиционной культуры.
– Выставка "Время героев" уже прошла в екатеринбургском центре "Главный проспект", в Каменске-Уральском, Перми, в "Северской домне" в Полевском. Слышали, что музей в Полевском даже приобрел у вас одну из работ.
– Верно, это полотно посвящено как раз их символу – реке Чусовой, картина называется "Путь Ермака вверх по Чусовой". Вообще я очень благодарен "Северской домне". В серии "Время героев" 22 монументальных произведения, и именно в Полевском нам удалось в полной мере раскрыть проект – и по месту, и по расположению. Кроме того, работы выигрышно смотрелись в пространстве старинного завода, а ныне музея. И здорово, что эта экспозиция как раз совпала со временем, когда мне нужно было подготовить отчетную выставку относительно премии губернатора.
– За пределы Урала эта выставка поедет?
– Перспективы есть, но это не так просто. Честно скажу, что из-за размера холстов даже по Уральскому округу был проблематично их перевозить... Поэтому пока конкретных планов нет.
– Вы родились в Пермском крае, живете в столице Урала. А летом состоятся празднования по случаю 300-летия и Перми, и Екатеринбурга. Что-то к этим красивым датам готовите?
– В последнее время я очень вдохновляюсь пейзажами – уральскими знаковыми местами, природой, горами. Но и городские пейзажи у меня есть, поэтому к юбилеям готов. Знаю, что в Екатеринбурге, в залах Союза художников, планируется большая выставка к юбилею города. Я к ней тоже готовлюсь, и надеюсь, мои работы будут туда отобраны.
Андрей ПРОХОРОВ родился в 1987 году в поселке Суксун Пермского края.
Окончил Кунгурский художественно-промышленный колледж.
Окончил Уральский архитектурно-художественный университет (специальность «Станковая живопись», 2010-2016). Дипломная картина была отмечена серебряной медалью.
Член Союза художников России.
Работы Андрей Прохорова находятся в музейных собраниях Екатеринбурга и Свердловской области, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.