Режиссер-постановщик мюзикла «Сирано де Бержерак» – лауреат премии «Золотая Маска» Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, один из ведущих солистов Cвердловской музкомедии. А потому за кулисами прежде всего не вопрос, а эмоции:
– Игорь, вы ведь и сами могли сыграть Сирано…
– Поскольку я получил второе, режиссерское образование, то сейчас, что бы ни читал, всегда соображаю, куда это может привести в профессии. На кого можно поставить сюжет? Или сам бы хотел сыграть? Еще в студенческие годы «Сирано де Бержерак» произвел грандиозное впечатление. Эмоциональное прежде всего. И вот прошло какое-то время – поступило предложение поставить его. Не скрою – загорелся. Понял: мой материал. Конечно, как актер хотел бы сыграть. Но! Всё, что в этой истории заставляло меня дышать по-другому, всё, что сам хотел бы сыграть, постарался вложить в исполнителя заглавной роли. А Илья Жирнов воспринимал. К счастью, мы оказались на одной волне.
– Вы говорите «мой материал» – что это значит?
– Знаете, как бывает: видишь человека впервые, парой слов обмолвились, но понимаешь – он с тобой совпадает. А другой не совпадает. «Мой материал» – та энергия, которая заложена в «Сирано». Я человек эмоциональный, и мне нравится, когда в ситуации есть некоторый слом, а в человеке – стержень. У Сирано – роковая ситуация, он погибает. Меня это тревожит, провоцирует сопереживание. Стал разбираться: есть ли в наше время Сирано? Какой он может быть? Как вел бы себя в эпоху Интернета, соцсетей, когда укол наносится не шпагой, а словом?
– У Ростана драма в пяти действиях. А тут плюс еще музыка…
– Композитор Владимир Баскин написал 36 музыкальных номеров к «Сирано»! Невозможно сыграть – это был бы спектакль часов на шесть. «Порезали». И текст сокращался. Сейчас даже драматические театры, обращаясь к «Сирано», сокращают текст. И Константин Рубинский сокращал текст либретто. Но Ростан не пострадал))