При этом, - добавляет главный художник,- нужно поймать достаточно нейтральное выражение лица, ведь если будет застывшая эмоция, это будет неинтересно зрителю.
Из реквизиторского цеха переходим в мастерскую, где непосредственно изготавливают новые куклы, а также проводят техобслуживание «почётным работникам сцены». Если не знать, что это художественная мастерская, можно предположить, что это автосервис – столько разных инструментов находится на верстаках. Под токарным станком лежит запас древесины для будущих изделий. Основное предпочтение отдаётся берёзе и осине.
За столом сидит, склонившись над заготовкой, художник-конструктор театра Александр Баранов. Напротив него лежит чертёж будущей куклы, а сам мастер настраивает механизм.
– Сейчас я работаю над куклой – бабушкой на велосипеде в стиле стимпанк: подгоняю ей механизм ног, чтобы потом бутафоры смогли её одеть. – рассказывает Александр Баранов. – После чего мне снова придётся подгонять детали друг к другу. Механизм простой – когда актёр катит велосипед, с помощью шкива вращение передаётся на ноги, и кукла вращает педали. Конечно, движения куклы немного искусственные, но отталкиваемся мы всё равно от анатомии человека. А поскольку персонаж в стиле стимпанк, то приходится делать всё из «гаражных заготовок» – винтиков, гаечек и проволоки.
Пока сложно представить, но совсем скоро и этот персонаж оживёт на радость зрителям. Впрочем, если от художников и конструкторов зависит внешность будущей куклы, то последнее слово останется за артистом, который одарит её характером, а может быть, и душой.