Анну Иоанновну мы привыкли воспринимать как некое недоразумение на российском престоле – десятилетие нескончаемых пышных праздников на фоне нищей страны. По степени вовлечённости в реальные дела страны она вполне могла бы повторить придуманную Жан-Жаком Руссо знаменитую фразу «Пусть едят бриоши, если нет хлеба», которую знаменитый философ вложил в уста безымянной принцессы. Здесь же Анна Иоанновна – глубоко несчастная женщина, мечтающая о простой человеческой любви, а не о приумножении богатств огромной империи. И никакие разнузданные празднества, как ни пытайся, не могут ей заменить простого, можно сказать, бабьего счастья.
Такой сюжет годится для любого жанра, пожалуй, в большей степени именно для мюзикла. Музыка Андрея Зубрича в «Ледяном дворце» больше, чем фон – она как рассказчик, голос за кадром. Весёлые мелодии балов сменяются тревожной темой, сопровождающей коллизии государственные, а ей на смену приходит пронзительная тема любви.
Закончилась история, показанная в спектакле, трагически. Так бывает, причём чаще, чем хотелось бы. Потому что зло на проделки хитро, а то, что всё же побеждает добро, верно, к сожалению, только для детской песенки.
Подготовлено в соответствии с критериями,утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».